Лекарство против страха
06.10.2008 08:35 В этой ситуации любой обмен мнениями может оказаться
полезным. Для одних это возможность использовать чужой опыт и минимизировать
убытки. Для других - широкое поле для роста и выхода на новые сегменты
рынка. Надо сказать, что рубрика эта не нова. Впервые она появилась
ровно 10 лет назад - осенью 1998 года, сразу после августовского кризиса. Вот
такой интересный юбилей получается. Кстати о юбилеях. Тогда, в сентябре 1998
года, "Деловой Петербург" отметил свой первый серьезный юбилей - 5 лет с момента
регулярного выхода газеты. И вот на дворе осень 2008 года. Газета "Деловой Петербург"
благополучно отмечает свой 15-летний юбилей, а в экономике бушует кризис. Но на
этот раз кризис не местечково-российский, а глобальный макроэкономический.
Ничего не поделать - времена меняются, а кризисы, увы, остаются. Другое дело,
что петербургские предприниматели встречают нынешний кризис с куда как более
развитым бизнесом. Кто-то нынешнюю ситуацию и вовсе кризисом не считает. Тем не менее "ДП" рассчитывает на то, что высказывания и
эмоции владельцев и топ-менеджеров ведущих компаний Северо-Запада будут не
просто интересны, но и полезны. Особенно это коснется мнений предпринимателей,
которые 10 лет назад уже пережили экономические катаклизмы, и сейчас их компании
уверенно продолжают развитие.Возвращаясь к истории десятилетней давности,
стоит вспомнить, что тогда "ДП" вел весьма активное взаимодействие с читателями.
Помимо советов и идей, касающихся борьбы с кризисом, газета
принимала горячие звонки с информацией о проблемах, которые наваливались на
компании. Был даже введен "Кризис-индекс ДП" - своеобразный индикатор деловой
активности в ключевых отраслях и рынках. Составлялся он на основе опросов
руководителей ведущих на тот момент компаний. Конечно, если сейчас взглянуть на
мнения и советы бизнесменов образца 1998 года, то какие-то из них покажутся
наивными, а какие-то по меньшей мере странными. Но факт остается фактом - в то время "Деловому Петербургу"
удалось стать той информационной площадкой, на которой бизнес мог открыто
высказать свои идеи и позицию. Сейчас все повзрослели - и бизнес, и "ДП". Поэтому читатели
ждут от нас более взвешенных и обоснованных высказываний, более содержательного
анализа кризисной ситуации. Газета же в свою очередь рассчитывает, что эксперты,
к которым она обращается за информацией, будут придерживаться тех же принципов.
В конце концов они тоже наши читатели. Так что будем надеяться, что старая новая
рубрика (как и кризис) проживет не очень долго, а лекарство будет негорьким и
полезным.