Валентина Матвиенко: пять лет на посту (видео)
06.10.2008 12:57 Видео: 5 лет за 50 секунд При Валентине Матвиенко федеральный центр обратил внимание
на масш
особенно после того, как ее стал курировать бывший президент "Банкирского дома
"Санкт-Петербург" Владимир Коган. Достраивается и кольцевая автодорога – сейчас
по ней можно доехать от Горской до Таллинского шоссе. Однако стало понятно, что бюджетных денег на все не хватает.
Поэтому проекты предполагается реализовывать на принципах
государственно-частного партнерства. Затраты 212,7 млрд рублей на Западный
скоростной диаметр (ЗСД) поровну поделены между инвестором, городским бюджетом и
Инвестиционным фондом РФ. Объявлены конкурсы по выбору инвесторов для Орловского
тоннеля, "Надземного экспресса", аэропорта "Пулково". Правда, аналитики
опасаются, что в условиях финансового кризиса не так много инвесторов смогут
вкладывать средства в миллиардные стройки. При Матвиенко в город потянулись иностранные автоконцерны:
уже начали сборку Toyota и General Motors, будут построены заводы Suzuki, Nissan
и Hyundai. Крупные проекты неизбежно меняют облик города, поэтому не
обходится без протестов. Протестовали против "китайского нашествия" в начале
строительства жилого квартала "Балтийская жемчужина", против сноса стадиона
имени Кирова для строительства новой арены на Крестовском острове. Жители
Апрельской улицы не хотели видеть у себя под окнами выход из Орловского тоннеля,
владельцы гаражей выступали против их сноса при строительстве ЗСД, владельцы
жилья вдоль трассы "Надземного экспресса" боятся снижения цен на квартиры и шума
поездов. Но главным объектом народного возмущения все же стала еще не
построенная 400-метровая башня "Охта Центра", которую планирует возвести
"Газпром".