"Россия" стала доступней
07.10.2008 19:12 После вступления в силу 4-й части Гражданского кодекса с 1
января 2008 г., компании, доля государства в которых составляет менее 75%,
должны были исключить из своих названий слова "Россия" и "российский". Однако ситуация меняется. "ДП" уже
писал о внесенных в Госдуму РФ поправках в 4-ю часть Гражданского кодекса.
Их смысл заключается в том, что разрешение на использование в названии слов
"Россия", "российский" и "федеральный" будет выдавать правительство РФ. Оно же
может отозвать это разрешение, и тогда компания будет обязана в течение трех
месяцев закрепить изменившееся название в учредительных документах. На днях Госдума приняла законопроект о поправках в первом
чтении. В течение месяца депутаты пропишут их более детально. Ряд думских
комитетов собираются установить критерии выдачи разрешений. После принятия поправок необходимость в ребрендинге отпадет.
Больше всего от этого выиграет Сбербанк России. По мнению депутатов, на фоне
кризиса законопроект поможет Сбербанку сохранить для вкладчиков фантастическую
сумму - не менее $200 млн. Кроме того, поправки увеличат ценность бренда
Сбербанка. Компания Interbrand в 2007 году оценивала его в $397 млн. Впрочем, на котировках Сбербанка положительные для компании
новости не отразились.