А зачем нам Исландия?
14.10.2008 14:30 Центробанк Исландии 7 октября заявил, что Россия готова
выделить этой стране кредит в размере 4 млрд евро. Глава Минфина России Алексей Кудрин
со своей стороны уточнил, что Россия лишь получила запрос на предоставление
займа. Исландия, которая сейчас находится на грани банкротства
из-за мирового финансового кризиса, нашла себе потенциального кредитора в лице
России. Выбор сделан не случайно. В России исландский бизнес появился в начале 90-х годов
прошлого века. Например, в Петербурге исландцы занялись напитками. И сделали это
весьма удачно. В 1994 году Тор Бьорголфссон и Магнус Торстейнссон
создали компанию "Балтик Боттлинг Плант", которую потом переименовали в "Браво
Интернешнл". Компания стала производить лимонады "Корона", а потом коктейли
Bravo. Позднее, в 1998 году компания построила в Петербурге завод, на котором
стали производить пиво "Бочкарев", "Охота", Lowenbrau. Закончили исландцы продажей в 2002 году своей компании
голландскому концерну Heineken NV. Петербургский завод был продан за $400 млн. К
тому времени он производил в год 2,5 млн гектолитров пива и 400 тыс. гектолитров
коктейлей. В 2004 году исландский бизнес инвестировал в петербургскую
печать. Полиграфическая компания Oddi приобрела одну из крупнейших типографий в
городе – "МДМ-Печать". Стоимость сделки, по данным СМИ, составила около
$9 млн. Впрочем, напитки и печатная продукция в экономических связях
России и Исландии – скорее исключение. В 2007 году 74,6% исландского экспорта в Россию составляли
морепродукты (прежде всего, мойва – 47,6% совокупного экспорта Исландии в
Россию). 81,3% российского экспо
топливо и горюче-смазочные материалы (общий объем поставок – 98 тыс. т.,
на $61 млн). Структура остальной части товарооборота: 4,8% исландского
экспорта в Россию – подержанные рыболовные суда, 3,1% – орудия рыболовного
промысла, 2,3% – оборудование для пищевой промышленности. 7% российского
экспорта в Исландию в 2007 году составляли трубы, 5,8% – рыбопродукты.