Пробкам в Петербурге наступит платный конец
15.10.2008 12:14 Планируется, что проект будет реализован на основе
государственно-частного партнерства (ГЧП). Пока в Петербурге по такой схеме не
построен ни один объект. Поэтому эксперты считают новую идею чиновников
малореальной. Также среди минусов - развернувшийся финансовый кризис и нехватка
бесплатных альтернативных дорог в городе. picturegallery.0f444f51-7e79-4e4e-bde8-57ba7a77fea1 Тем не менее Смольный планирует до 2015 года построить 43
развязки, часть из которых будет платной. "Когда я доложил губернатору, что вся наша программа стоит
647 млрд рублей, она охнула, но мы ее успокоили, сказав, что рассчитываем часть
этих объектов построить на основе частно-государственного партнерства", -
рассказал "Деловому Петербургу" председатель комитета по благоустройству и
дорожному хозяйству (КБДХ) Олег Виролайнен. Первым платным дорожным объектом может стать один из
мостовых переходов в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай или
в створе Зольной улицы с выходом на Фаянсовую улицу. "Водители смогут либо поехать по бесплатной дороге, но
постоять в пробке, либо оплатить проезд и ехать по более комфортному пути", -
говорит Олег Виролайнен. Чиновники пока не готовы назвать стоимость проезда по
платным развязкам. Для сравнения: стоимость проезда по Орловскому тоннелю,
который будет строиться на основе концессии, может составить 23 рубля для
легковых автомобилей и 45 рублей для грузовых. Необходимость перехода к ГЧП Виролайнен объясняет нехваткой
средств в бюджете. Впрочем, как быстро правительству удастся найти партнеров,
неизвестно. Пока в концессию вступила только одна петербургская компания -
"Мостоотряд № 19", выступившее подрядчиком первого участка Западного скоростного
диаметра. Генеральный директор "Мостоотряд № 19" Ефим Иголинский пока
не готов оценить, что лучше: финансирование напрямую из бюджета города или на
основе частно-государственного партнерства. "Говорить о плюсах и минусах такого
финансирования несвоевременно, - считает он. - Например, с федеральным
финансированием возникают проблемы - те же задержки. С городским бюджетом
работать лучше всего".