Формула-1: Революция
17.10.2008 17:00 Вопрос будет обсуждаться на грядущей неделе в Женеве на
собрании глав команд и руководства ФИА. "ФИА сегодня начинает тендер на право
разработки третьей стороной двигателя и коробки передач, которые будут
использоваться командами Формулы-1 в сезонах-2010/2012. Подробности тендера и
требования к претендентам будут опубликованы в ближайшее время", - говорится в
заявлении федерации. «ФИА намерена внести поправки в правила и потребовать от
команд использовать стандартные моторы. Победитель конкурса предоставит
детальный дизайн силовых агрегатов и будет поставлять либо рабочие узлы, либо
чертежи, по которым команды будут строить свои двигатели. Если конюшни решат
строить моторы полностью или частично самостоятельно, выбранная ФИА компания
будет помогать проверять, что все детали построены в соответствии с одобренным
дизайном и на выходе дают характеристики из заданного интервала», – цитирует
представителя ФИА Autosport. Фактический владелец гоночной серии Берни Экклстоун
поддерживал идею стандартных моторов. В настоящее время свой мотор (при наборе определенных
установок и ограничений) каждая «конюшня» разрабатывает самостоятельно. Или
покупает у конюшни-конкурента. Естественно, покупной мотор заведомо проигрывает.
На практике это означает то, что есть всего две-три команды
ведущие спор за победу и статисты помогающие им в этом. Это Ferrari, Renault и
МсLaren. Роль гонщика, даже самого выдающегося, каким, например, являлся Михаэль
Шумахер, или Фернандо Алонсо сводится к тому, чтобы довести отрегулированную
машину до финиша. Однако если изначально все команды будут поставлены в равные
условия интрига, казалось, навсегда пропавшая из «Формулы-1» снова
возродится! Естественно, это устраивает не всех. Некоторые участники
чемпионата мира ранее заявляли, что введение стандартных моторов может привести
к их уходу из Формулы-1.