Лекарство от кризиса: расслабиться, выдержать паузу
21.10.2008 09:31 Гульнара Хасьянова, генеральный директор компании "Скай
Линк": "Операторы мобильной связи знают, что абонентский трафик в
кризисных ситуациях растет, так как растет потребность в информации. Для оператора
кризис напоминает по уровню нагрузки новогоднюю ночь. В этом смысле наш рынок
явно не относится к числу наиболее пострадавших и даже может извлечь
определенные бонусы при грамотных инфраструктурных и межоператорских решениях.
Неизбежны коррективы инвестиций в развитие, их сейчас делают все. Из плюсов могу отметить следующее: более жесткие финансовые условия обнуляют
некоторые из вчера еще очень срочных дел, тем самым освобождая ресурсы для дел,
на которые в более благополучные времена не находилось времени. Самое время ими
сейчас заняться. С точки зрения конкуренции на поле 3G любое замедление
развертывания сетей другими операторами работает на "Скай Линк", сохраняя наше
преимущество в качестве услуг передачи данных и в географии присутствия". Борис Юшенков, генеральный директор Colliers International:
"Отсутствие длинных дешевых денег с Запада
очень больно сказывается на девелоперах. Готовиться нужно к худшему, в том числе
к банкротству ряда компаний. Любые резкие действия и заявления могут оказаться
дестабилизирующими, поэтому первая рекомендация - расслабиться, выдержать паузу,
пока государственные деньги дойдут до банков и станут доступными. Второй посыл
девелоперам - подумать о привлечении инвестфондов. Да, фондов стало меньше, но
это компании с деньгами и реальными планами. Они прямо говорят: мы выжидаем,
чтобы скупать проекты с дисконтом. На нашем бизнесе кризис заметно не сказался, но прогнозы на 2009 год мы
корректируем. Но для девелоперов, которые продолжат свои проекты, консалтинговые
услуги будут востребованы как никогда. Ситуация действительно опасная - рынок не
простит ошибок. Будут востребованы прогнозы и перспективы рынка, оценка спроса,
рисков, услуги по оптимизации концепции". Константин Карчмарчик, генеральный директор "СПК Информационные
Технологии": "Поскольку мы концентрируемся на проектах, которые создают
высокую добавленную стоимость, возможностей для маневра у нас достаточно. Мы
поменяли приоритеты в пользу менее рисковых проектов или в пользу тех, которые
не требуют больших инвестиций. Такой кризис, как сейчас, - самое время для
инноваций в любом бизнесе. В России наконец-то должны выиграть все те, у кого есть талант и знания,
некоторое количество воли и достаточно совести. При выходе из кризиса покупатели
будут смотреть на товар, например на те же чудовищные квартиры, убогие и
переоцененные туристические продукты, "престижные" телефоны со стразами совсем
другими глазами. Поэтому сейчас надо заниматься разработками, исследованиями,
дизайном и постараться привлечь к себе как можно больше профессионалов, пока их
мобильность высока".