Кризис заставил дешеветь
23.10.2008 08:58 Вместо того чтобы искать пути оптимизации издержек во время
ограниченного финансирования, компании выбрали более очевидный путь -
снижение. Одними из первых на этот шаг решились ритейлеры. В
частности, X5 Retail Group заявила о снижении цен на 20-30% в супермаркетах
"Перекресток". Акция касается трети ассортимента - товаров с низкой
оборачиваемостью. Так компания рассчитывает компенсировать снижение цен ростом
объема продаж. Впрочем, ритейлеры обычно проводят такие операции скорее за
счет прибыли поставщиков, вынуждая их снижать закупочные цены. Таким образом,
хоть и не по своей воле, маржу снижают также местные производители и
сельхозпредприятия. Патовая ситуация и на авторынке. "За обслуживание складов
приходится платить немалые деньги. Чтобы распродать машины, дилеры начинают
большие скидочные программы", - рассказывает директор по продажам "Аксель Групп"
Александр Крючков. Первой была Mitsubishi, которая резко снизила цены на
отдельные модели. После нее о существенных скидках объявили SsangYong, Infiniti,
Chrysler и Jeep. "РОЛЬФ Импорт", "Пежо Ситроен Рус", Volvo Car Russia и другие
снизили цены на 5-8%. "Скидки уменьшат прибыль, большая часть которой и так
направлялась на покрытие текущих расходов", - с сожалением констатирует
коммерческий директор компании "Автограф" Евгений Алехин. Видео: комментарии автора статьи Страховая отрасль готовится "с пониманием" отнестись к
клиентам, у которых возникли "временные трудности": ряд компаний разрабатывают
антикризисные страховые продукты. "Заметно уменьшился объем залогового страхования, так как
число ипотечных и автокредитов пошло на убыль. У клиентов могут быть трудности,
и статья "страхование" в их бюджете сократится", - прогнозирует заместитель
директора петербургского филиала страховой группы "СОГАЗ"Николай Карпов,. В "Ренессанс Страховании" увеличивают скидки за
использование франшизы. Теперь она может достигать 70%. "Ингосстрах" ввел новый
тариф каско - "Автопрофи", который дешевле на 20% стандартного. "Кит Финанс
Страхование" внедрило программу "Мини-каско", которая покрывает все классические
риски, кроме ущерба при ДТП. "Этот продукт будет востребован при кризисе, так как стоит
дешевле до 40-60%", - уверен Сергей Ковальчук, гендиректор "КИТ Финанс
Страхования". Расстаться с долей прибыли согласны строительные компании. О
скидках на квартиры до 30% объявила строиетльная компания "ЛЭК", при полной
оплате скидку в 10% предлагает "ЛенСпецСМУ", 7% - "ЮИТ". Компании именно этой
отрасли считаются наиболее прибыльными. "ЕвроЦемент Груп", лидер на своем рынке,
с октября снизил цены на 10-15%. Снижать себестоимость строительства девелоперы
будут стараться и за счет давления на подрядчиков. Начали снижаться ставки аренды коммерческой
недвижимости. "За последние 2 недели ставки снизились на 10-30%, -
отмечает директор департамента брокерских услуг ASTERA SPb Людмила Рева. - Пока
рынок сбрасывает только завышенные ставки на имиджевые объекты. Они приближаются
к рыночной цене с нормальным соотношением цен
арендатора". Очевидно, что снижение цен - это тактика выживания. Пойти на
уменьшение маржи могут только те компании, у которых она была высокой. Остальные
сокращают персонал, увеличивают задолженность перед поставщиками либо вовсе
продают бизнес. Главное последствие снижения прибыли компаний - уменьшение
инвестиций в развитие бизнеса, а следовательно, замедление темпов роста
экономики в целом.