Лекарство от кризиса: нас коснулась психологическая атака
23.10.2008 09:23 Илья Еременко, гендиректор "ЦРП "Петербургская
Недвижимость": "Сейчас на первый план выходят вложения средств в
реальный сектор экономики. Так как у нас не так много крупных промышленных
предприятий, чьи акции можно приобрести на фондовом рынке, практически
единственное надежное средство вложения денег сегодня - недвижимость. На фоне сокращающегося предложения из-за заморозки девелоперских проектов в
среднесрочной перспективе (от года и более) активы в виде недвижимости помогут
не только сохранить средства, но и дадут значительный прирост. Это же касается и
рынка земли. Девелоперы уже начинают выбрасывать на рынок интересные
предложения, которые через 1,5-2 года, в период восстановления, могут принести
покупателям солидный доход". Арам Мнацаканов, глава ресторанной группы Probka (Il Grappolo ,
Macaroni, "Рыба", Sadko, "Моццарелла бар" и др.): "Пока нас коснулась
психологическая атака, а не материально-техническая. Сейчас в большей степени
кризис отражается на психическом и психологическом состоянии людей. Они
переживают. Но на зарплату моих сотрудников и количество клиентов он не влияет.
Сокращения персонала в компании нет. Ее развитие идет в плановом режиме, так как
не было кредитных заимствований. Но, конечно, мы предпринимаем определенные
меры, контролируем себестоимость и издержки. В целом на рынке в связи с кризисом уменьшится число потребителей во всех
ресторанных сегментах на какое-то время, пока люди не поймут, что происходит в
их жизни и в жизни страны. Сильно пострадают заведения, которые мало что из себя
представляют. На профессионалах же, как и во всех отраслях, кризис отразится
мало. Но доминирование на рынке - большая ответственность". Александр Долгин, основатель социальной сети "Имхонет": "У
интернет-компаний был нагулян жир, который сейчас тает на глазах. Как и всюду,
кризис ведет к тому, что все ставят издержки на "стоп". Это ведь кризис доверия
- никто никому ничего... Пересмотрят капитализацию сайтов, которая еще вчера
включала в себя лишь угадываемые, но не созданные ценности. Кризис надует попутный ветер технологиям user generated, позволяющим
экономить на оплате профессионального контента. Если процесс докатится до
безработицы и недоиспользования человеческих ресурсов, то невостребованная часть
активности и
например в Интернет. Мы применяем стандартный набор антикризисных мер: работа на
ликвидность, превышение доходов над расходами, оздоровительная диета для
бюджета, перетряхивание инвестпортфелей. Вопрос ведь не в том, что делать, а в
том, насколько твердо и решительно. Главное - повышение отдачи от
работников".