Лекарство от кризиса: мы же не обезьяны - придумаем что-нибудь
24.10.2008 09:17 Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства
SPN Ogilvy: "У наших европейских коллег сейчас приток заказов - в
первую очередь по антикризисному PR. Но в любом случае сидеть сложа руки не
стоит - нужно оптимизировать расходы, следить за рынком, адаптировать продукты.
Мы
дополняем пакет услуг спецпредложениями: обсуждаем ряд проектов
коммуникационного сопровождения сделок по слиянию и поглощению и прорабатываем с
клиентами антикризисные программы. Не советую огульно сокращать PR-бюджеты: в условиях падения спроса
конкуренция за потребителя возрастет - нужны будут креативные и эффективные
инструменты, чтобы приобрести новых клиентов и удержать текущих. Последним нужно
дать понять, что они остаются важны для вас, и сохранить с ними связь. Тогда вы
выйдете из кризиса с пулом лояльных клиентов. Если же компания оказалась в
критической ситуации, необходимо занять открытую позицию в отношениях со СМИ и
показать, что вы владеете ситуацией". Илья Шарков, генеральный директор компании "Такси-Блюз":
"Число заказов такси уменьшилось. Возможно, это связано с тем, что люди начинают
экономить. Возможно, это просто такая психология. Все сейчас в ожидании. А
какого-то лекарства от кризиса нет. Увидим, что будет в ближайший год. Не
исключаю, что ситуация ухудшится. Это мировой кризис. Мы все в одной лодке
плывем, и, если Америке сейчас плохо, это не значит, что всем остальным будет
хорошо. Но если в панику никто не впадет,
то, конечно, все будет нормально. Мы же не обезьяны - придумаем что-нибудь. К тому же это интересно! Зарплаты
начнут уменьшаться. Мы пока никого сокращать не собираемся, у нас лишних людей
нет, но многие работодатели предпочтут вместо двух лентяев взять одного хорошего
специалиста. Будет много белых воротничков, которые вылетят со своих мест. У них
начнутся проблемы с машинами и квартирами, взятыми в кредит, потому что халява
закончилась. У нас ведь полстраны бездельников, никто ничего не производит". Леонид Аронов, генеральный директор "НПП "Спецтехприбор":
"Сейчас у многих начнет падать объем реализации, значит, на рынке начнется
агрессивная политика и слабые сами уйдут. Жареный петух уже начеку. Огромная
проблема на большинстве российских предприятий - очень плохая организация труда.
Я участвовал в опросе руководителей по заказу КЭРППиТ. Выяснилось, что из
нескольких десятков опрошенных предприятий в Петербурге единицы сертифицированы
по системе менеджмента качества, да и то чаще всего по настоянию клиентов. Поэтому проблема в голове, а не в банках. Мы сейчас внедряем у себя элементы
системы менеджмента качества. Другое наше лекарство - расширение ассортимента и
диверсификация бизнеса. Планируем тесно сотрудничать с Метрополитеном и РЖД,
будем разрабатывать новую инновационную продукцию. Поэтому собираемся
увеличивать число разработчиков".