Интернет-магазины посадят в инкубатор
05.11.2008 13:36 В условиях кризиса у владельцев интернет-магазинов
появляется шанс значительно укрепить свои позиции и повысить объем спроса. Все
больше потребителей обращаются в интернет-магазины, стараясь сэкономить на
покупках. «У малого бизнеса в Интернете есть хорошие шансы увеличить
объем продаж за счет низких накладных расходов и привлекательных цен для
покупателей», - говорит Михаил Захаренков, создатель интернет-магазина «Мир будильников». Однако, чтобы предложить что-то выгодное, необходимо снижать
издержки. И если крупные игроки способны самостоятельно оптимизировать
собственные бизнес-процессы, то мелким интернет-магазинам это может оказаться не
под силу. Проанализировав сложившуюся ситуацию, предприниматели Антон
Павлов (интернет-магазин про продаже билетов TrainTickets.ru) и Алексей Николаев
(интернет-магазин по продаже биодобавок SuperCocktail.ru) разработали проект
инкубатора, который будет поддерживать небольшие предприятия, используя модель
аутсорсинга. Интернет-магазины могут отдать на обслуживание в инкубатор
дорогие бизнес-процессы. В первую очередь это относится к службе консультаций,
доставки, приема и обработки заказов. Как работает механизм экономии, объясняет Антон Павлов:
«Допустим, интернет-магазину нужен оператор, который консультирует посетителей
сайта и оформляет заказы. Но магазин только начинает свою работу, либо объем
заказов настолько мал, что доходы еле-еле покрывают наем оператора, его
размещение в арендованном офисе и оборудование рабочего места. В таком случае
магазину выгоднее переложить этот бизнес-процесс на инкубатор, до тех пор пока
он не подрастет и не закрепится на рынке». В случае использования услуг инкубатора дополнительные
затраты интернет-магазина, который в среднем приносит $3 тыс. в месяц, составят
$500. При этом можно сэкономить $ 1 тыс. и увеличить прибыль каждого заказа
более чем на 2о%. Проект инкубатора проходит тестирование. Его создатели
заинтересованы в партнерстве с небольшой курьерской службой и уже принимают
заявки от магазинов. Эксперты IT-рынка и авторы новых интернет-проектов считают,
что кризис поможет им выйти на рынок. «Один из способов снизить влияние кризиса
- сократить внутренние издержки. Как правило, именно на это направлены
IT-решения», - говорит Вадим Сухомлинов, менеджер по технологиям корпорации
Intel. Его поддерживает Кирилл Болгаров, аналитик инновационной
студии QD, автор платформы для электронной
коммерции: «Кризис нам очень на руку. Чуть ли не единственное, что можно сказать
о нашем потребителе, - он хочет сэкономить на всем. А теперь таких станет
немного больше». Кроме того, кризис может стать поводом для проекта. «Только
из-за того, что кризис есть, мы запустили свой проект», - говорит Антон
Штульберг, разработчик сайта Crisisonline.ru.