Создатели инкубатора предлагают экономить вместе
05.11.2008 14:46 В условиях кризиса у владельцев интернет-магазинов появляется шанс
значительно укрепить свои позиции и повысить объем спроса. Все больше
потребителей обращаются в интернет-магазины, стараясь сэкономить на покупках.«У
малого бизнеса в Интернете есть большие шансы увеличить объем продаж за счет
низких накладных расходов и привлекательных цен для покупателей», - говорит
Михаил Захаренков, создатель интернет-магазина «Мир будильников». Однако, чтобы
предложить что-то выгодное, необходимо снижать издержки. И если крупные игроки вполне способны самостоятельно оптимизировать
собственные бизнес-процессы, то мелким интернет-магазинам это может оказаться не
под силу. Проанализировав сложившуюся ситуацию, предприниматели Антон Павлов
(интернет-
(интернет-магазин по продаже биодобавок SuperCocktail.ru) разработали проект
инкубатора, который будет поддерживать небольшие предприятия, используя модель
аутсорсинга. Интернет-магазины могут отдать на обслуживание в инкубатор те
бизнес-процессы, затраты которых превалируют в общей структуре затрат. В первую
очередь это относится к службе консультаций, доставки, приема и обработки
заказов. Как работает механизм экономии, объясняет Антон Павлов: «Допустим,
интернет-магазину нужен оператор, который консультирует посетителей сайта и
оформляет заказы. Но магазин только начинает свою работу, либо объем заказов
настолько мал, что доходы еле-еле покрывают наем оператора, его размещение в
арендованном офисе и оборудование рабочего места. В таком случае
интернет-магазину выгоднее переложить этот бизнес-процесс на инкубатор, до тех
пор пока он не подрастет и не закрепится на рынке». В случае использования услуг инкубатора дополнительные затраты
интернет-магазина, который в среднем приносит $3 тыс. в месяц, составят $500.
При этом можно сэкономить $ 1 тыс. и увеличить прибыль каждого заказа более чем
на 2о%. Сейчас проект инкубатора проходит тестирование. Его создатели
заинтересованы в партнерстве с небольшой курьерской службой и уже принимают
заявки от магазинов. Эксперты IT-рынка и авторы новых интернет-проектов считают, что кризис
поможет им выйти на рынок.«Один из способов снизить влияние кризиса -
сократить внутренние издержки. Как правило, именно на это направлены
IT-решения», - говорит Вадим Сухомлинов, менеджер по технологиям корпорации
Intel.Его поддерживает Кирилл Болгаров, аналитик инновационной студии QD,
автор платформы для электронной коммерции: «Кризис нам очень на руку. Чуть ли не
единственное, что можно сказать о нашем потребителе, - он хочет сэкономить на
всем. А теперь таких станет немного больше». Кризис может стать поводом для проекта. «Только из-за того, что кризис есть,
мы запустили свой проект», - говорит Антон Штульберг, разработчик сайта
Crisisonline.ru.