Как могут пострадать программы добровольного медицинского страхования
12.11.2008 14:36 Социальные выплаты на предприятиях будут сокращаться, поэтому пострадают
программы добровольного медицинского страхования. «Этот процесс будет растянут
во времени, так как, в отличие от банковских вкладов, договора ДМС досрочно
расторгать крайне невыгодно, - прогнозирует Сергей Ануфриев, исполнительный
директор Ассоциации клиник Санкт-Петербурга. "Полагаю, что 20-30% покупателей полисов корпоративного ДМС откажутся от
него. Еще половина из оставшихся снизит размеры взносов. Приличный полис для
корпоративных клиентов стоит 10-15 тыс. рублей, его можно «ужать» до 5-6 тыс.
рублей, - продолжает Сергей Ануфриев. Но в последнем случае услуга будет
низкокачественная - останутся экстренная госпитализация плюс прикрепление к
амбулаторной поликлинике «советского» типа. В первую очередь руководство
предприятий будет экономить на стоматологии и качественной амбулатории». Подавляющее большинство программ корпоративного ДМС работает по однотипной
схеме: работодатель оплачивает взнос в страховую, а работник лечится «без
фанатизма», так как деньги не его. К желанию работодателя переложить часть
премии на работника страховщики относятся без восторга, так как тогда убытки
возрастают, пациент психологически мотивирован «отбить» часть своих денег. «Введение в договор ДМС символической 10%-ной франшизы от стоимости услуг
благотворно скажется на нашей отрасли, - считает Галина Арбузова, директор
департамента личного страхования ЗАО «ЭРГО-Русь». - В таком случае небольшую
часть лечения оплачивает сам застрахованный. Это резко снижает наши издержки, и
не только за счет уменьшения страхового взноса. У пациента просыпается
критическое отношение к врачам, он проверяет обоснованность назначения, поэтому
отсутствует «перелечивание» и резко уменьшается убыточность. Такой продукт будет
стоить раза в два дешевле». Галина Арбузова добавляет, что сложности по внедрению полиса ДМС с франшизой
будут связаны не с клиентами, которые морально готовы к такой инновации, а с
медучреждениями: они не готовы технически.«Кризис подтолкнет медучреждения
стать более гибкими, - злорадствует страховщик, просивший себя не называть. -
Последние годы клиники для среднего класса фактически выкручивали нам руки,
необоснованно завышая цены. Изменившаяся экономическая ситуация подвигнет их к
большей лояльности по отношению к страховой отрасли».