Крыло Главного штаба: что же там сделают
13.11.2008 09:56 По словам Михаила Пиотровского выставочные залы Главного
штаба, по традиции музея, будут работать все время реконструкции, а новые
помещения будут открываться постепенно. Из разрозненного ансамбля старинных
зданий, общая площадь которого 64 тыс м2, планируется сделать единый комплекс.
Здания объединят с помощью висячих садов, которые будут построены во внутренних
дворах. Музейная зона составит 26,7 тыс м2 picturegallery.f3108d7c-e734-49f2-92bd-d519944f8450 Экспозиция будет располагаться в помещениях с видом на
Дворцовую площадь, Певческий мост и Мойку, а технические помещения – в комнатах
с видами во двор. Выставочные залы будут располагаться не только на трех этажах
главного штаба, но и в его чердачных помещениях. Временные выставки будут
располагаться во дворах здания-квартала. Для этого пять внутренних дворов
накроют стеклянными крышами. До реконструкции на первом этаже здания находились
офисные помещения, а на третьем этаже – жилые квартиры. И только второй этаж
сейчас используется для нужд музея. Работы проводятся за счет федеральных
средств (51%) и займа Всемирного банка реконструкции и развития (49%). Вернер Панов, первый заместитель генерального директора
Фонда инвестиционных строительных проектов СПб, сообщил, что сейчас все средства
для реконструкции первой очереди Главного штаба (4,5 млрд рублей) получены. Также Всемирный банк реконструкции и развития согласовал
продление сроков займа до 2011-2012 годов (сейчас срок определен до августа 2009
года). Президент группы компаний "Интарсия" (генподрядчик по
строительным работам) Виктор Смирнов сообщил, что с июля этого года компания
приступила к работам по первой очереди проекта, которая предусматривает
реконструкцию 30 тыс м2 здания. Завершить работы компания должна за 24 месяца.
Сейчас завершен этап подготовительных работ, проведено усиление фундамента
здания и рабочие разбирают лишние перегородки. Один их архитекторов проекта
Никита Явейн, рассказал, что работы над ним начались еще в 2003 году, и с тех
пор проект претерпел существенные изменения. Проект прошел согласования в
Росохранкультуре, выставлялся на обсуждения петербургских и московских
архитекторов. Были отвергнуты современные тенденции, и проект максимально
приблизили к стилю Государственного Эрмитажа. "В итоге мы пришли к более
классическому варианту", - отметил Никита Явейн.