Средний чек начал колебаться
14.11.2008 19:13 Несмотря на кризис, который сети в полной мере ощутили в
начале сентября, продуктовым ретейлерам удастся добиться запланированных
показателей по выручке на 2008 год. Пока оттока покупателей в магазинах не
наблюдается. Консультант компании "Магазин магазинов" Оксана Аверкина
отмечает, что цены на продукты растут, как грибы, а "умные" сети (типа
"Перекрестка") уже выбили 40%-50% скидку у поставщиков, поэтому продажи товаров
с дисконтом никак не отражаются на их рентабельности. Рост суммы среднего чека в 2008 году бьет рекордные
показатели. "Если в прошлом году средний рост суммы среднего чека был
18%-20%, то в этом году - уже 30%", - отмечает аналитик "БКС" Татьяна
Бобровская. Причем, рост наблюдался во всех сегментах - дискаунтерах, супер и
гипермаркетах. По мнению аналитиков, на это повлияло два основных фактора -
высокий уровень инфляции и увеличение потребительский корзины - люди стали
ходить в магазины реже, но покупать больше. Начальник отдела маркетинга сети гипермаркетов "Лента"
Алексей Орлов также отмечает, что основная составляющая в росте среднего
чека в 2008 г. - инфляционная, его рост в "Ленте" составил около 25% и по
городам изменился неоднородно. Например, в Петербурге вырос на 12% (за 10
месяцев 2008 г.), а в Тюмени - на 38%. Сумма среднего чека в дискаунтерах и гипермаркетах сейчас
начинает расти, в то время как в супермаркетах, где более высокие цены,
сокращаться - отмечает аналитик банка "КИТ Финанс" Наталья Колупаева. С ней
согласна и аналитик инвестиционной компании "Ренессанс-Капитал" Наталья
Загвоздина, отмечая, что такая тенденция наблюдается последние несколько недель.
Более точные выводы делать пока сложно, отчетность сетей за
четвертый квартал будет опубликована только в начале 2009 года. Да и то, среди
ретейлеров, работающих в формате супермаркетов отчетность публикуют только
"Седьмой континент" и Х5 Retail Group ("Перекресток"), остальные компании не
публичные, а среди дискаунтеров - только "Магнит", Х5 ("Пятерочка"), "Дикси".
В Х5 сообщили, что пока рано делать выводы на счет
сокращения суммы среднего чека в супермаркетах, хорошим индикатором изменения
потребительского спроса могут стать предновогодние продажи и результаты первого
квартала 2009 год. Средний
чек начал колебаться