Тоталитаризм качает тв
19.11.2008 18:42 Нельзя сказать, что поворот от разухабистой попсы к забористой социальной
сатире был неожиданным для «Ляписов». Но их первый после длительного перерыва
альбом «Капитал» (2007 год) стал разочарованием для тех, кто ждал от Сергея
Михалка и компании новых шлягеров про любовь, и приятно удивил тех, кто не
воспринимал белорусских пересмешников всерьез. В преддверии концерта группы в Петербурге (на котором будет представлен новый
альбом Manifest) ее лидер Сергей Михалок в эксклюзивном интервью «ДП» рассказал
о том, почему коллектив решил вписаться в «глобальный левый поворот», который
сегодня очевиден во всех сферах жизни, и как пребывание в тоталитарном обществе
стимулирует развитие творческих «мышц» музыканта. - Сергей, чем обусловлен ваш поворот от поп-эстрады к социальной сатире и
протестному панк-року?- Мы просто чуть раньше, чем другие, вписались в
тот глобальный левый поворот, которые сегодня наблюдается на всех уровнях - и в
мировой политике, и в экономике, и в частной жизни. Для нас давно уже очевидно,
что дух времени формируется где-то в другом пространстве, а не среди гламура и
пустого пафоса так называемой «светской тусовки». Думаю, очень скоро множество
представителей шоу-бизнеса захотят сменить свой глянцевый буржуазный имидж на
образы простых рабочих ребят и девчат. Конечно, сделать это получится не у всех,
а только у тех, кто по-настоящему знает, что музыка - это труд и пот, а не обман
потребителя любой ценой. - Каково с такими левыми идеями жить и работать в Белоруссии?-
Жизнь в тоталитарном государстве - это постоянная тренировка мускулов,
существование по кодексу бусидо (кодекс поведения самураев. - Ред.).
Независимому музыканту нужно быт
действительностью - войны за собственное «я», за площадки, за возможность где-то
выступать и записываться. - Кстати, поэтому в Белоруссии сейчас появилось много независимых групп,
ориентированных не на внутренний рынок, а на Россию и Запад. Честно сказать, в
Москве музыканты ленивы: у них есть независимые фестивали, клубы, хватает
работы, чтобы прокормиться и даже неплохо жить. В таких условиях дрябнут мышцы.
А мы, хотя не относимся в полной мере к независимой музыке (мы все же популярная
группа), живем в своей стране как изгои. - Мы не сотрудничаем с властью ни на каком уровне, мы не выступаем на
концертах в поддержку той или иной фигуры, а просто делаем то, что считаем
нужным. Хотя я не могу сказать, хорошо это или плохо. В конце концов,
де
тоталитарная Северная Корея вроде бы ни одного. - Как изменился ваш слушатель и зритель?- Когда-то песни группы
«Ляпис Трубецкой» - кичевого, вульгарного, но веселого ансамбля - слушали
миллионы людей во всем бывшем СССР. У нас было много хитов, мы на себе ощущали
то, что называется «любовь масс». Но мы ушли от этого, потому что не хотели
годами повторять одно и то же на разные лады, а именно это требуется от
музыкантов мейнстрима. Сегодня на концерты «Ляписа Трубецкого» ходят те, кто
знает нас по последним двум альбомам - «Капитал» и Manifest. Как правило, у них
нет ложного мнения о нас или неоправданных ожиданий. Эти люди по-настоящему
интересуются музыкой, они понимают природу нашего лицедейства и готовы смеяться
вместе с нами, а не ждут, чтобы их смешили «прикольные чуваки». - Мы меняемся, меняется наше отношение к миру, и мы хотим говорить об
этом. А 30 лет кататься по одной лыжне, забыв про уважение к себе и к своим
слушателям, - это не для нас. Да, сейчас у нас не берут автографы в такси, наши
лица не торгуются на бирже шоу-бизнеса - и мы отлично себя чувствуем. Потому что
мы не хотим быть очередным «узнаваемым брендом». Нам интересен панк-рок как вид
искусства, а не как форма коммерческой деятельности. Наши выступления наполовину
построены на импровизации - цирковой игре с хорошей долей черного
юмора.