Работодателям нужна только безопасность
28.11.2008 19:55 По всем остальным позициям за последнюю неделю (до 23
ноября) отмечается серьезное падение по сравнению с тем же периодом 2007
года. Исследование проводилось на основе размещенных на сайте HeadHunter вакансий компаний-работодателей. В компании
полагают, что большой объем информации (более 49 500 вакансий), содержащийся в
базе, позволяет получать репрезентативные данные. В обзоре рассмотрены тенденции рынка труда в сентябре-ноябре
2008 гjда в сравнении с тем же периодом 2007 г. Данные
приведены только по Санкт-Петербургу. "К сожалению, на рынке труда сохраняется негативная
тенденция предыдущего времени – число открытых вакансий сокращается", -
отмечается в обзоре, - "Позитивные тенденции, наметившиеся было на рынке в
период с 10 по 16 ноября, снова сменились на сокращение открытых позиций в
большинстве профобластей". Наибольшее сокращение вакансий за прошедшую неделю по
Санкт-Петербургу было в областях: "Добыча сырья" (-81,5%) и "Управление
персоналом/Тренинги" (-74,5%). Вполне прогнозируемо стали менее востребованы вакансии
"Высший менеджмент" (-67,1%), "Банки/Инвестиции/Лизинг" (-59,6%) и
"Страхование" (-57,7%). Наименее пострадали от кризиса такие профессиональные
области, как "Медицина и фармацевтика" (-8,3%), "Спортивные клубы и фитнес"
(-6,3%), а также "Производство" (-23,8%). Работодателям
нужна только безопасность Рост вакансий наблюдался только в профобласти
"Безопасность". Охранники, телохранители и прочие специалисты в области
безопасности стали более востребованы по сравнению с тем же периодом прошлого
года более чем в полтора раза, рост – 66,7%. Надо сказать, что специализации, где наблюдается
положительная динамика, или незначительное сокращение, дают в сумме менее 7%
общего числа вакансий. Также, по данным исследования, серьезно пострадали
такие ранее востребованные профессиональные области, как "Административный
персонал" (-52,9), а также "Транспорт и логистика" (-55,3%). HeadHunter отмечает, что гораздо меньше, чем раньше
требуется персонала для ресторанов и другого общепита, рекламных и PR компаний,
юристов, а также специалистов по автомобильному бизнесу.