Автоматы продадут бананы
04.12.2008 07:17 Группа компаний JFC (один из крупнейших поставщиков бананов
в России) начинает проект по продаже бананов через вендинговые автоматы. Их
предполагается установить в каждом учебном заведении Петербурга. Стоимость
автомата составляет примерно 8 тыс. евро. В дальнейшем компания собирается
продавать через автоматы апельсины, яблоки и морковь. Торговля будет вестись под
брендом "Мобильный фрукт". На днях он зарегистрирован в Роспатенте. picturegallery.7ba9da56-1b77-41b7-b148-726cf2159446 Пилотный проект вендинга стартовал в пяти
петербургских школах. Чиновники комитета по образованию вписали инициативу JFC в
эксперимент по витаминизации школьников. Одобрение этого эксперимента глава
компании Владимир Кехман получил от вице-губернатора Аллы Маниловой. Сейчас
компания работала с оптовиками и торговыми сетями. В Петербурге у JFC около 170
оптовых клиентов. До сих пор попытки продавать фрукты через автоматы терпели
неудачу. Руководитель компании "Вендера" Руслан Чавкин говорит, что его компания
ставила такие автоматы в бизнес-центрах, но их продукция не пользовалась
спросом. По его информации, о таком канале сбыта думали компании Sunway, Sorus и
"Балтфрут", но затем отказались от этой идеи. Однако вице-президент JFC Андрей Афанасьев предполагает, что
во время кризиса спрос на бананы будет расти: это самые дешевые фрукты и они
обладают необходимым для ребенка набором витаминов и микроэлементов. По расчетам
директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, емкость нового
канала сбыта в Петербурге может составить около 400 млн рублей в год. Кроме того, JFC сможет полностью контролировать получаемую
по нему прибыль, а сейчас компании приходится выбивать маржу из торговых сетей.
Руководитель практики PricewaterhouseCoopers Дэйл Кларк говорит, что поставщики
сейчас начинают оценивать действующие каналы сбыта с точки зрения
рентабельности. Это может привести к уменьшению количества предприятий розничной
торговли. JFC вместе с компаниями Sorus и Sunway входит в тройку крупнейших
импортеров фруктов. Эти три петербургские компании контролируют 42% фруктового
рынка России и более 65% рынка продаж бананов.