Алексей Антипов
04.12.2008 18:46 Алексей Антипов рассказал, что начинал свой путь в бизнесе
весьма скромно, как многие - с работы в кооперативе по пошиву футболок, на
которых гордо красовалась надпись Levi’s. В 25 лет он уже зарабатывал $300-400 в
месяц. Случай свел Антипова с поляком Мареком Геткой. Впоследствии
Марек стал партнером Алексея Антипова в "Балтиморе". Чтобы наладить
производство, каждому партнеру (всего их было трое) пришлось внести примерно
$136 тысяч. Первая партия кетчупа была выпущена компанией в июле 1996 года. В то
время на российском рынке практически не было отечественного кетчупа. С
увеличением спроса, росла и доля продукции компании на рынке. Если в 1998 году
"Балтимор" занимал всего 15% рынка, то к 2000–му доля предприятия выросла до
50%. С марта 2004 года компания начала уходить от "томатного" облика. Компания
арендовала в Краснодарском крае 4 тыс. га сельхозугодий и занялась производством
овощей для дальнейшей переработки. Алексей
Антипов В середине сентября стало известно о смене владельцев ЗАО
"Балтимор-Холдинг". Ранее 70% принадлежало Алексею Антипову, по 15% Младе
Гудковой (гендиректору) и гражданину Польши Мареку Гетке Иренеушу. Теперь
холдингом на пополам владеют Юникредитбанк и ВТБ. Однако как активом банки
холдингом не интерсуются. Планируется, что они будут организаторами весеннего
выпуска облигаций, который, как надеется Алексей Антипов, покроет долг Балтимора
(около $90 млн). О компанииКомпания "Балтимор" основана в 1995 году в
Петербурге, владеет 6 заводами в России и Узбекистане. Сейчас "Балтимор"
занимает более 50% рынка кетчупа, более 30% рынка томатной пасты и около 5%
рынка майонезов. Кроме этого компания производит овощные соки, горчицу, уксус и
консервированные овощи. Свою продукцию "Балтимор" экспортирует в страны СНГ,
Израиль, Монголию, США и Германию. Выручка холдинга в 2007 году, по собственным
данным, составила 4,9 млрд. рублей.