Олег Дерипаска доведет стадион до "Зенита"
05.12.2008 23:51 "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" предложило выполнить
работы на 30% дешевле лимита финансирования проекта (18,8 млрд рублей). В
компании говорят, что удешевление стало возможно благодаря падению цен на
стройматериалы. В проекте заложены цены на металл с учетом их потенциального
снижения, а металл составляет около 60% (62 тыс. т) в общем объеме необходимых
материалов. По данным аналитика по металлургии фондовой
корпорации "Уралсиб" Дмитрия Смолина, цены на строительный прокат упали
более чем на 50% по сравнению с июлем текущего года. Эксперт прогнозирует, что в
2009 году цены продолжат снижаться, а возобновят рост во второй половине года,
но уровня цен начала 2008 года достигнут лишь в 2010 году Ранее строительством стадиона занималась компания"Авант". Но
в октябре этого года Смольный решил разорвать контракт с генподрядчиком, а в
ноябре стороны подписали договор о добровольном расторжении контракта. По словам
генерального директора "Аванта" Григория Фельдмана, компания освоила
5,2–5,4 млрд рублей. Строительство нового стадиона. Съемка 23 октября 2008
года: picturegallery.8feefced-db26-42d5-bf68-e4853b8442af "Авант" хотел принять участие и в новом конкурсе, но
Фельдману, по его словам, не удалось до окончания подачи заявок подписать в
Смольном необходимые документы о сумме освоенных средств. "Морально тяжело
выходить из проекта, тем более когда работа идет полным ходом", — сокрушается
Фельдман. Напомним, изначально стоимость стадиона по проекту японского
архитектора Кисё Курокавы составляла 6,6 млрд рублей. Однако в октябре 2007 года
архитектор скончался, а позже выяснилось, что проект не учитывал всего масштаба
затрат. Поэтому цена строительства резко возросла. "Инжтрансстрой" приступит к строительству уже в текущем
месяце. Реализовывать проект будет его "дочка" — "Инжтрансстрой —
Санкт-Петербург". Уменьшение объемов строительства не планируется. Компания
должна освоить средства до 15 ноября 2010 года. Так
должен выглядеть новый стадион