Недостатком кадров страдают онлайн-СМИ
24.12.2008 09:29 Наиболее востребованными при этом оказались
веб-программисты, менеджеры по продажам, менеджеры интернет-проектов и
веб-дизайнеры. Неплохой спрос наблюдался на HTML-верстальщиков,
контент-менеджеров, исследователей-аналитиков, а также редакторов сайта. При этом отмечается, что, несмотря на спрос на таких
специалистов, уровень зарплат остался прежним. "Теперь уже работодатель диктует
условия и имеет возможность выбирать", — комментируют это явление в
MediaJobs.ru. Данную тенденцию эксперты связывают с тем, что "в отличие от
прочих СМИ — недавних лидеров по продажам рекламных возможностей — телевидения,
радио и прессы, в ближайшем будущем самый реальный шанс на рост рекламных
бюджетов есть у интернет-медиа". Стоимость безлимитного доступа в интернет в
крупных городах России сейчас невысока, поэтому "интернет, скорее всего, станет
одним из последних излишеств, от которого потребители откажутся в условиях
кризиса. Отсюда и потенциальный интерес потенциальных рекламодателей". Результаты этого исследования довольно странно смотрятся в
свете того, что сообщения о закрытии онлайновых СМИ или сокращении их бюджета
появляются с завидной регулярностью. Можно даже сравнить данный отчет с
еженедельными отчётами рекрутингового ресурса HeadHunter, где говорится о том, что спрос на работу
превышает предложение, а именно такое соотношение и превалирует в последних
отчётах практически по всем профобластям. Кроме того, отмечается, что негативные тенденции сокращения
вакансий, наметившиеся ещё в августе, сохранились и в ноябре, и в начале
декабря. При этом количество резюме росло примерно до середины ноября, и только
недавно начало уменьшаться, передает "Вебпланета". "Отчасти уменьшение числа вакансий и резюме связано с
сезонностью, — говорится в отчёте за 1-7 декабря. — Ближе к концу года
активность соискателей и работодателей снижается, это подтверждается
исследованиями прошлого года".