За аппетит!
26.12.2008 06:58 И ведь как прав чеховский герой! По нынешним временам это
было бы так: "…например, после регаты кругосветной, или когда отмахаешь
бизнес-классом до Куршевеля пару тысяч верст, а ежели, к примеру, вы едете со
склона в нумера, то никогда не нужно думать об умном". И вправду же, умное да
ученое аппетит отшибает, а еще - думы о кризисе. Нет, наверное, теперь компании,
хоть бы миллионной, а хоть бы и артельки какой завалящей, которая не экономит на
новогодних праздниках. "У кого нет миллиарда, пусть идет в…" - такое высказывание
приписывают одному олигарху от строительной отрасли, и выразиться он изволил
совсем вроде бы недавно, еще по весне, на мартовской международной выставке
недвижимости MIPIM. Ну, если продолжать привычным для господина строителя
языком, так сейчас он сам близок к тому самому месту и погружается туда весьма
стремительно. Умное да ученое или глупое и никчемное, а твердо на ногах стоят
теперь лишь единицы, и даже им бурные празднования кажутся не к месту. Кто привык гулять на лучших курортах, предпочтет веселиться
поближе к дому, кому тесен был респектабельный ресторан, утешится и в заведении
попроще, а большинство так и вовсе, скинувшись на круг, запасает скромные
напитки и закуски в собственном офисе. "Ну-с, а когда вы въезжаете к себе во двор, то нужно, чтобы
в это время из кухни пахло чем-нибудь этаким, знаете ли", - продолжает чеховская
сирена, изображая "на своем сладком лице блаженство". А до блаженства ли? Евро одолел 40-рублевый барьер,
обесценив вместе с валютой и зарплаты. И почему-то вместе с ценами на биржах не
падают цены в магазинах, а сами магазины как-то без оптимизма прикидывают планы,
и не повалятся ли они вовсе за долги поставщикам? "Беня, ты знаешь, что мине
сдается? Мине сдается, что у нас горит сажа" - это уже герой Исаака Бабеля
опасался в смутные времена начала прошлого века. И теперь на корпоративных кухнях попахивает паленым, и вовсе
это не одесский налетчик Беня Крик подпалил полицейский участок. Это те, кто
выжил после первой волны увольнений, ждут вторую, и дымится перегруженный мозг
от обещаний властей отправить безработных на социальные стройки. "Ну-с, перед
кулебякой выпить... Кулебяка должна быть аппетитная, бесстыдная, во всей своей
наготе, чтоб соблазн был. Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и
пальцами над ней пошевелишь вот этак, от избытка чувств…" Жилин знал толк в еде! Но соблазн нынче - не перед кулебякой
выпить и не после, а так просто, за "пусть все у нас получится". Ведь "после
жаркого человек становится сыт и впадает в сладостное затмение" (ну, каков
гурман Жилин!), а вот как раз затменья бы и не хотелось. Простая обывательская
радость от наблюдений за тем, как долларовые миллиардеры становятся копеечными
триллионерами, понятна и, в общем, даже объяснима. Только бы свою голову не
застило: наступает время самых удачливых продавцов. Продавцов себя - своих
умений и деловых навыков. А покупатель все привередливее.