Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
[English] WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)
|
|
Роспотребнадзор: 64% турфирм нарушали права потребителей13.03.2008 13:41В сентябре – декабре 2007 года были проведены контрольные мероприятия в отношении туроператоров и турагентов в различных регионах России. Роспотребнадзор проверил 1551 турфирму, в том числе 392 туроператора и 1159 турагента. В том числе 382 проверки были осуществлены непосредственно по жалобам клиентов. В результате выяснилось, что 988 (63,7%) из числа проверенных компаний допускают в своей работе различные нарушения законодательства о защите прав потребителей. Об этом заявил начальник управления защиты прав потребителей Олег Прусаков, сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии. По его словам, жалобы потребителей подтвердились в 264 случаях (69,1%). В общей сложности во всех проверенных компаниях были выявлены 4095 фактов нарушений, то есть по 2–3 нарушения на каждую проверку. Речь идет, в частности о недополучении туристами необходимой информации об исполнителе или о турпродукте (31 случай), о нарушении порядка заключения договора (34 случая), о ненадлежащем исполнении условий договора (9 случаев), об отсутствии книги отзывов и предложений (3 случая). По результатам проверок органы Роспотребнадзора возбудили 1084 дела об административном правонарушении. Большинство из них (735) – в отношении турагентов – индивидуальных предпринимателей. В отношении турагентов – юридических лиц – 230 дел. Меньше всего дел – 119 – было возбуждено в отношении туроператоров. Вина турфирмы была доказана в 982 случаях (91%), общая сумма штрафов составила 2811,2 тыс. рублей (в среднем 2863 рублей на каждого). По данным управления Роспотребнадзора по Петербургу, за 2007 год в ведомство поступили 44 обращения граждан по вопросам возможных нарушений прав потребителей при оказании туристских услуг (в 2006 году – 32 обращения). Претензии потребителей не изменились: неудовлетворительное оказание услуг (задержка рейсов, отсутствие кондиционера в автобусе, большие группы, замена отеля); отказ в возврате денег за туристическую путевку, возвращенную из-за отказа в визе; неисполнение сроков оформления загранпаспорта и др.
![]() ![]() |