Продвижение в сети: как добиться роста продаж
09.04.2008 12:32 Сегодня жизнь требует от компании продвижения ее
товаров и услуг в интернете, но подходить к этому надо осторожно и вдумчиво.
Такой вывод сделали участники круглого стола на тему "Продвижение в сети: как
добиться роста продаж", который провел "Деловой Петербург" совместно с Центром
предпринимательства США-Россия. Круглый стол проходил в редакции "Делового Петербурга" и собрал около 20
компаний. Заказчики – владельцы малый и средних фирм признались, что
несмотря на отведенный на продвижение в Интернете бюджет, иногда найти
подрядчика не могут. Сергей Шведов, генеральный директор MusicMag (продажа
музыкального оборудования) и небольшой строительной фирмы, признался: "Либо
подрядчики - это студенты, которые на самом деле ничего сделать не могут. Либо
"крутые" компании, которые просят за свои услуги очень много". Интернет-буржуй Андрей Рябых ( генеральный директор ООО "Веб-мастер") тут же
поинтересовался, а знает ли Сергей Шведов стоимость своего покупателя? Чтобы,
отталкиваясь от этого, говорить о возможных затрачиваемых средствах на
продвижение в сети. На что предприниматель Шведов ответил, у него нет таких
специальных знаний. "В малом бизнесе многие вещи делаются эмпирически. Найти
подрядчика в среднеценовой категории мне пока не удалось". "Все подрядчики обещают попадание в десятку по поисковым словам. Никто не
раскрывает секретов, каким образом это будет сделано. А компании таких в
Петербурге много и такое ощущение, что они просто блефуют", - признался Кирилл
Лапин, генеральный директор "РосФинАнализ". Одним из главных критериев выбора заказчиков назвали качество предыдущих
отчетов.Алексей Довжиков, директор по развитию Интернет-агентства "Тринет"
объяснил, что в продвижении компании в Интернете должен применяться комплексный
подход, т.е. использоваться все инструменты: баннеры, контекстная реклама,
вирусный маркетинг и т.д. По словам Алексея, над этими задачами должна работать
команда, состоящая минимум из 4-5 человек. При этом, если перед компанией стоит
задача имиджевой рекламы – использовать баннеры. Если стоит цель увеличить спрос
на какой-то товар - контекстная реклама. "Нужно применять комплексный подход, а не говорить только о продвижении
сайта", - согласился с ним Василий Бутин, менеджер по развитию SPBNET. По словам Игоря Кузнецова, креативного директора рекламного агентства
"Реклама без границ", определяясь с комплексным подходом, фирме нужно прежде
всего ориентироваться на свои цели и аудиторию и то, что будет продвигать.
Исходя из этого, определяться с бюджетом, отводимым на продвижение в
сети.Оппонентом большинства участников круглого стола стал генеральный
директор Интернет-магазина BOOKS.RU Александр Галунов. По его словам, компании вообще не надо задумываться о продвижении в сети, до
того, как бизнес сам будет эффективно работать. "Если бизнеса нет, деньги,
вложенные в Интернет, привлекут клиентов. Обрабатывать эти заказы не сможете,
будет некому. Поэтому поступления должны быть плавными", - сказал Александр
Галунов.