"Азбука" научит дисконту
21.04.2008 12:56 Новой сетью дискаунтеров будут управлять топ-менеджеры голландского ретейлера
Royal Ahold NV, а также основатели и акционеры "Азбуки вкуса" Сергей Верещагин и
Олег Трыкин, рассказал Reuters генеральный директор нового проекта Люк де Енг.
Сам он проработал в Ahold 20 лет. "Первый магазин откроется в июле 2008 года, а затем мы хотим построить
обширную сеть по всей России", – сообщил Люк де Енг. По его словам, новая сеть
станет аналогом входящей в Ahold сети дискаунтеров С1000.Управляющая
компания новой сети называется Smart Value. Однако сами магазины будут работать
под другим брендом, поясняет источник, знакомый с проектом. Основные акционеры
Smart Value – Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Впоследствии не исключается, что в
капитал компании войдет и Ahold. Сергей Верещагин и Олег Трыкин в марте 2008 года продали часть своих акций
"Азбуки вкуса" бывшим менеджерам Экспобанка. Сергей Верещагин снизил свою долю с
25% до 10% минус 1 акция, Олег Трыкин – с 25% до 10%. Сделка оценивалась
примерно в $80 млн. Верещагин и Трыкин тогда заявили, что вырученные средства
пойдут на новые проекты. Аналитики удивлены желанием предпринимателей перейти из премиум-сегмента в
демократический. "Обычно бывает наоборот, – говорит аналитик RMG Максим Исаев. –
Премиум-сегмент сейчас не насыщен и все пытаются запускать премиум-супермаркеты,
дающие большую маржу. А в формате дискаунтеров присутствуют достаточно серьезные
игроки и идет жесткая конкуренция. Может быть, основателям проекта просто
интересно попробовать себя. Но это изначально не такой выгодный проект, как
премиум-сегмент".Новая сеть, вероятно, будет присутствовать в Петербурге,
отмечает источник. Характерно, что у "Азбуки вкуса" выход в северную столицу так
и не состоялся, хотя и анонсировался. Ahold – не единственный европейский игрок, заинтересованный в работе на
российском рынке в демократическом сегменте. Заявку в Роспатент на регистрацию
своего бренда недавно подала немецкая сеть жестких дискаунтеров Aldi.