15 лет "ДП"
26.05.2008 08:47 При этом буквы на клавиатуре не соответствовали тем, которые появлялись на
экране мониторов. Весенние события 1993 года восстановили сотрудники, которые
по-прежнему занимают ключевые позиции в "ДП". Равиль Загретдинов, ответственный редактор: "Первого апреля мне позвонил Олег
Третьяков и предложил поучаствовать в новом шведском проекте. О том, что такое
бизнес и как о нем писать, все тогда имели смутное представление. В редакции же
работали люди, пришедшие из информагентств, то есть способные писать кратко и
внятно. Этим статьи в "ДП" выгодно отличались от "кирпичей" советских газет.
Вдобавок мы были цветными и, в отличие от большинства печатных СМИ, не
пачкались. Первый номер газеты верстался в Швеции, в Dagens Industry, а был напечатан в
Финляндии. Многих представителей бизнеса нужно было убедить в необходимости идти на
контакт, и, поскольку наши сотрудники были на это способны, основным
конкурентным преимуществом газеты стал эксклюзив. Мой первый материал в "ДП" был
о том, опасаются ли наши банкиры прихода западных банков". Марина Забрускова, директор по рекламе: "Самая первая продажа для "ДП" была
знаковой: это был один минимальный модуль компании "Прогресс-Нева", продажа
через рекламное агентство. Первый тираж (80 тыс.) раздавали возле гостиницы
"Европейская". Потом все лето (а в выпуске был перерыв с мая по октябрь) шли
факсы: хотим подписаться, хотим дать рекламу. За 15 лет героями публикаций "ДП" стали 66897 менеджеров, предпринимателей,
директоров, чиновников, аналитиков, ученых, губернаторов и президентов.В
среднем получается 25 новых ньюсмейкеров в каждом номере. Цитаты от первого лица и крупные фотографии - до "ДП" никто в Петербурге не
стремился показать бизнес лицом. Этот принцип сразу пришелся ко двору
петербургским читателям. "Помню такую цитату: "наша пресса не способствует притоку иностранных
инвестиций в город, пишет тупо и односторонне". Это пишет "ДП" - где-то в
1999-2000 годах. Еще была хорошая фотография, где я в рубашке с портфелем, и
написано: "Александр Ходачек идет за миллионами". Помню как сказал журналисту
"ДП" - ваша газета хорошая, но она должна выходить на бумаге желтого, а не
розового цвета. Сегодня "ДП" в большей степени стал аналитической газетой, более
толерантным: предоставляет место для разных мнений. И конечно, у вашей газеты
очень быстрая и острая реакция на происходящее. Как бывший чиновник, а теперь -
эксперт, могу сказать, что ваша газета способствовала продвижению города вперед"
– говорит Александр Ходачек, директор петербургского филиала ГУ-ВШЭ (в 1993 году
- зампредседателя Комитета по экономразвитию мэрии). "Мы были молодые и наглые 15 лет назад. Сейчас стали взрослые и мудрые.
Наглость была в том, что я замахнулся на соперничество с самим Фаберже. А в
итоге Карл Густавович, наверное, сказал бы сейчас: "Ай да Ананов, ай да
молодец!". В начале 1990-х было трудно. Приходилось возить золото из Парижа на
брюхе листами. Цель была поставлена большая, но я ее достиг. Жить стало намного
скучнее. Тогда был бег в мешках с завязанными глазами - азарт, замешанный на
адреналине. Теперь построены два замка. Один на Петроградской, куда с Невского
проспекта переехали и мастерская и салон. Это футляр для той драгоценности,
которую представляет собой фирма. Второй замок - дача под Лугой. Я вспоминаю
первый выпуск и направленность "ДП" на поддержку отечественных предпринимателей
и желаю вам сохранять этот градус поддержки, ведь за эти 15 лет предпринимателям
намного легче не стало" – отмечает Андрей Ананов, генеральный директор ЗАО "А.
Ананов" (в 1993 году - президент АО "Русское ювелирное искусство").