Создан городской транспорт будущего
29.05.2008 15:36 Девятнадцатилетний изобретатель не имеет пока специального образования, он
студент легендарного Массачусетского технологического университета в США. Самые
ценные знания он получил, работая в гараже со своим дедом, профессиональным
инженером. Еще учась в девятом классе школы, Бен представлял Канаду на
международной научной ярмарке в Китае. Плотный смог над Пекином, вызванный
большим количеством мотоциклов, направил инженерную мысль Бена в сторону
экологически чистого транспорта. Его главным изобретением стал необычный
электрический мотоцикл с двумя колесами на одной оси. Изобретение под названием
UNO, которое выглядит как половина спортивного мотоцикла, он представил широкой
публике 30 апреля 2008 года на национальной автомобильной выставке в
Торонто. В качестве основы корпуса использована передняя часть рамы от мотоцикла
Yamaha R1, более широкая, чем остальные. Колеса самодельные, расположены строго
под водительским сиденьем и отставлены друг от друга всего на несколько
сантиметров. Приводится в движение "личный транспорт будущего" двумя
электрическими моторами, снятыми с инвалидных кресел. Максимальная скорость
55-килограммового мотоцикла – 40 км/ч, а ресурс работы аккумуляторов – 2,5
часа. Этого должно хватить для ежедневной поездки по загруженным городским дорогам.
Управление максимально простое, хотя и требует привыкания – предусмотрен только
выключатель. С
наклон корпуса. По словам тех, кому удалось прокатиться на новом изобретении,
это готовый к производству мотоцикл, управлять которым может и ребенок, главное
– довериться ему и обкатать в течение нескольких минут. В процессе разработки прототипа Бен пользовался бумагой и карандашом для
создания чертежей, а когда их возможностей перестало хватать, стал использовать
бесплатную программу для инженерных набросков от Google. Когда потребовалось
решать более сложные задачи, юному изобретателю повезло – агент, пытавшийся
продать Бену дороую программу для трехмерного моделирования, увидев, над чем тот
работает, прислал ему бесплатную копию и обучающую литературу. Самостоятельно запрограммировав блок электронного контроля двигателя (ECU),
Бен столкнулся с серьезным препятствием. Дело в том, что для того, чтобы
мотоцикл удерживал равновесие и постоянную скорость при повороте, необходимо
динамически корректировать подачу мощности на каждое колесо в отдельности. Это
переводило задачу программирования ECU в ранг вызова для настоящего
профессионала в этой узкой области. Тогда Бен обратился за помощью к известному
американскому эксперту в области робототехники и гироскопов Тревору Блэквеллу.
После нескольких визитов в Калифорнию мотоцикл UNO был "доведен до ума" и готов
к представлению широкой публике. Сейчас юный изобретатель ищет инвестора, чтобы с его помощью запустить свое
творение в серийное производство. Пока же говорить о цене и дате выхода UNO в
свет преждевременно. Кстати, предшественником UNO можно считать самокат Segway –
самый известный сейчас в мире персональный электротранспорт, работающий под
управлением гироскопа. Стоит этот самокат 319 тыс. рублей.