Высотки атаковали "Измайловскую перспективу"
02.06.2008 08:50 Проект предполагает строительство на территории "Измайловской перспективы"
зданий высотой до 140 метров. Серьезных претензий к планировке квартала ни у
одного члена градсовета не возникло. По признанию разработчиков проекта объемно-пространственного решения, шпили
небоскребов "Измайловской" будут видны от Петропавловской крепости, Казанского
собора, Исаакиевской площади, а также с Крюкова и Обводного каналов. Несмотря на
это члены градсовета постановили, что перспектива не сильно выделяется на уровне
основной застройки города. "Решение территории типично петербургское - с центральной магистралью и
разновысокой застройкой", - говорит рецензент проекта академик Татьяна Славина.
Архитектор Владимир Линов назвал основным недостатком проекта нехватку зеленых
зон. По словам председателя Комитета по градостроительству и
архитектуре Петербурга Александра Викторова, высотность под 140 метров не
является обязательным условием: "инвесторы могут решить строить и ниже". По словам Александра Викторова, инвесторами проекта намерены выступить
холдинг "Адамант", ЗАО "Желдорипотека" (дочерняя компания ОАО "РЖД") и даже сам
генеральный заказчик проекта ОАО "Измайловская перспектива" (70% акций
принадлежат ООО "Стройград", 20% - КУГИ СПб и 10% - ООО "Лентрансгаз").По
его словам, наиболее востребованными являются участки, тяготеющие к Обводному
каналу. Как утверждает гендиректор ОАО "Измайловская перспектива" Михаил Генин до
конца 2008 года на торги предполагается выставить первые 100 га территории. "Уже известно, что в этих торгах примет участие ОАО "Главстрой", - говорит
он. - На остальной территории расположены участки РЖД, частных собственников и
Минобороны. По ним я пока вам ничего сказать не могу". В собственности Минобороны находится 38 га территории "Измайловской
перспективы". Военные согласились поучаствовать в реализации проекта, но при
условии, что впоследствии инвесторы построят на их участке жилье для
военнослужащих. Также по 20-30 га находится в собственности у ЗАО "Вагонмаш" и
ОАО "Техприбор". "Мы их ставим в известность по изменениям в проекте, но они как
собственники вправе делать все как им нужно", - краток Михаил Генин.