"Смешарики" открывают свою социальную сеть
06.06.2008 08:45 О планах запуска детской социальной сети заявляло ОАО "РБК Информационные
Системы". Но в компании "Новые Медиа" уверены, что проект "Страна Смешариков"
они запустят раньше. Пока на сайте будущей сети для общения есть форум.
"Смешарики" - раскрученный бренд, поэтому проект должен привлечь внимание.
"Отличие в том, что здесь дети не столкнутся с порнографией и призывами к
насилию", - говорит креативный директор ООО "Новые Медиа" Дмитрий
Аркатовский. В сети будут интерактивные игры, мультфильмы, аудио. Окупиться проект должен
за счет рекламы. Спонсором одного из разделов, например, выступает ОАО
"МегаФон". На сайте могут появиться платные сервисы. К концу 2008 года в сети
ожидается минимум 100 тыс. пользователей. Инвестиции на начальном этапе составят
$ 50-100 тыс. "Сеть может стать хорошей площадкой для продажи продукции "Смешариков", -
говорит Андрей Бронецкий (развивает в РФ сеть Badoo.com и сайт знакомств Mamba).
- Но бренд "Смешарики" рассчитан на детей 3-5 лет, то есть младше заявленной
целевой аудитории". Руководитель проекта Web Index компании TNS Gallup Media
Инесса Ишунькина отмечает, что дети 6 и 12 лет - совершенно разные возрастные
группы. Психологи разошлись в оценках. "Это денежный проект. Но это путь в никуда, -
убеждена Светлана Барыбина, директор психологической консультации "Равновесие".
- Даже у взрослых появляется зависимость от социальных сетей. У детей
виртуальный мир быстро заменит реальный. Это повлияет на формирование
личности". "Дети все равно будут сидеть в Интернете, - возражает Наталья Андреева,
директор по развитию психологического центра "Движение". - Но сейчас очень много
порнографии в открытом доступе. Так что будет хорошо, если появится безопасная
социальная сеть с развивающим компонентом. Им могут стать игры, приближенные к
реальности, например "Менеджер".