Петербургские трамваи не угодили чиновникам
16.06.2008 08:58 Традиционно ПТМЗ – "Петербургский
трамвайно-механический завод" (наряду с ЗАО "Вагонмаш" входит в группу
компаний "Дедал"), – основной поставщик трамваев для Петербурга. На презентации новых вагонов ЛМ-2008 чиновники во главе с вице-губернатором
Александром Полукеевым остались не совсем довольны увиденным. Особенность новых
вагонов – это 40% низкого пола в салоне, энергосберегающий двигатель и
усовершенствованный дизайн. Но как сообщили в Комитете
по транспорту Петербурга, "они еще далеки от желаемого". Основная претензия:
не весь трамвай имеет низкий пол. Будет ли город закупать трамваи производства
ПТМЗ, решит конкурс в июле 2008 года. Правда, остаток бюджетных средств на
закупку трамваев в этом году – всего 13 млн рублей.В 2007 году ПТМЗ уже
одержал победу над челябинским Усть-Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ,
основной поставщик трамваев для Москвы). В этом году ПТМЗ поставляет городу 29
трамвайных вагонов "Соло" и 16 низкопольных вагонов "Пионер" на 646 млн рублей.
Доля рынка ПТМЗ в России – 12%, а УКВЗ – 40%. Около 1% рынка занимает
"Уралтрансмаш". Остальную часть делят между собой трамваи чешского и рижского
производства.