SPI продает бренд Stolichnaya
16.06.2008 09:16 По словам источника The Wall Street Journal, стоимость бренда Stolichnaya
может достичь $3 млрд. В число возможных претендентов на его покупку входят
американская Fortune Brands Inc., которую многие считают наиболее вероятным
победителем, а также пуэрториканская Bacardi Ltd., итальянская Gruppo
Campari.В мировой алкогольной индустрии идет активная консолидация. В этом
году французская Pernod Ricard SA договорилась купить собственника водочного
бренда Absolut шведскую компанию V&S Vin & Sprit AB. В предыдущие годы
водка Grey Goose перешла к Bacardi, LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA купила
виски Glenmorangie Scotch, а та же Pernod Ricard – компанию Allied Domecq. Сейчас Pernod имеет права на дистрибуцию водки Stolichnaya за пределами
России, однако действие этого соглашения истечет в ближайшие месяцы. Pernod
Ricard получила права на дистрибуц
Domecq Plc. Ранее Pernod Ricard SA сама говорила о планах покупки бренда Stolichnaya,
третьего по популярности водочного бренда в США после Smirnoff и Absolut. Однако
в итоге французы купили Absolut.В России товарный знак "Столичная"
принадлежит государству. От имени правительства им распоряжается федеральное
казенное предприятие "Союзплодоимпорт". Оно оспаривает права группы SPI на этот
бренд в зарубежных судах. В прошлом году компания "Русский стандарт", выпускающая одноименную водку,
подала иск в американский суд против Allied Domecq, подразделения Pernod Ricard,
оспаривая аутентичность водки Stolichnaya."Русский стандарт" обвинял Allied
Domecq в том, что компания не может называть водку "русской", если она
фильтруется и бутилируется на заводе группы SPI в Риге, а затем импортируется в
США. Allied Domecq ранее в письменной форме требовала исключить из PR-кампании
"Русского стандарта" утверждение о нероссийском происхождении "Stolichnaya". По данным Euromonitor, водочный рынок CША в течение ближайших лет вырастет
почти на треть – до $16,7 млрд в 2010 году. Доля водки Smirnoff, которой владеет
Diageo, в 2004 году на водочном рынке США составляла около 17%, на втором месте
была шведская Absolut с 10,4%, на третьем – Stolichnaya с 4,4%.