ГТК "Россия" нарушала права пассажиров бизнес-класса
18.06.2008 18:31 Как установили прокуроры, авиапредприятие в нарушение требований Федерального
закона "О защите прав потребителей" не только предоставляет пассажирам
бизнес-класса недостоверную информацию о приобретаемой ими услуге, но и в
ряде случаев отказывает таким пассажирам в удовлетворении их обоснованных
претензий. Согласно установленным авиапредприятием правилам, регистрация пассажиров
бизнес-класса должна осуществляться на отдельной стойке регистрации, багаж
оформляться отдельной багажной ведомостью, на время ожидания вылета пассажиру
должно выдаваться приглашение в бизнес-салон, доставка таких пассажиров на борт
воздушного судна должна осуществляться отдельным автобусом. Помимо этого, на
борту воздушного судна пассажирам бизнес-класса также должно предоставляться
специальное обслуживание. Однако перечисленные дополнительные услуги в ряде случаев не предоставлялись
либо предоставлялись не в полном объёме. Чаще всего пассажиры бизнес-класса жаловались на их обслуживание как
пассажиров эконом-класса по причине замены перед вылетом типа самолёта, в том
числе на ЯК-40, в котором места для пассажиров бизнес-класса не
предусмотрены. Другим основанием для подачи в авиапредприятие жалоб было ненадлежащее
обслуживание пассажиров бизнес-класса в зарубежных и отечественных аэропортах, в
большинстве случаев вызванное отсутствием договорных отношений
авиапредприятия с аэропортами на оказание таких услуг. Не во всех случаях услуги бизнес-класса предоставляются и в аэропорту
"Пулково". Петербургский транспортный прокурор внес генеральному директору "ГТК "Россия"
представление.