Балет из Нью-Джерси оказался на грани провала
19.06.2008 18:24 Великая джазовая певица, конечно же, здесь не при чем. Все дело в
невыразительном классическом танце с элементами модерна, который
продемонстрировала труппа под завораживающие блюзы. Дальше - больше. На
"Субботний вечер" в баре - так назывался второй номер - танцовщицы тоже
явились на пуантах, а парни в джазовках вяло изображали завсегдатаев
американских баров, какими мы не привыкли их видеть в вестернах. В итоге их
танец очень напоминал выступления черлиндеров, поддерживающих любимую команду по
бейсболу. Причем с синхронностью движений у настоящих черлиндеров явно лучше,
чем у балета из Нью Джерси. Настоящим улюлюканьем и хохотом публика наградила девушку-конферансье,
которая не представилась, в программе не значилась, и как ее зовут, так и
осталось тайной. Как и то место, откуда ее пригласили на сцену. Молодая
короткостриженая боюнетка в вечернем платье несла со сцены ужасную
ахинею, повторяя, что вот "все они приехали к нам", требуя аплодисментов
после каждого незнакомого петербургской публике имени и замечая, что "к
сожалению, танцую тут не я". Перед началом второго действия она сердечно
поблагодарила тех, кто остался. Казалось, она немножко выпила для храбрости
в антракте, потому что фамилии и имена танцовщиков звучали не совсем так, как в
представлении перед первым действием. Финальное появление на сцене этой
эффектной брюнетки вызвало дружный смех в зале и громкие аплдодисменты. Но не все зрители были настроены столь благодушно. Как это всегда бывает,
свое негодование некоторые выместили на тех, кто вообще здесь ни при чем - на
билетерах. Некая дама возмущенно интересовалась, где она может получить свои 650
рублей за билет и кто ей возместит потраченное зря время. "Хорошо, что я не
взяла с собой мужа", - приговаривала зрительница угрожающе. Наверное, если
б муж явился, всем бы тут мало не показалось. Кстати, 650 руб. стоил самый дешевый билет, видимо, перед самым спектаклем.
Заранее билеты продавались по другим ценам - от 1200 до 2600
рублей. Справедливости ради нужно сказать, что лишь один номер труппы был
на высоком уровне - и с точки зрения исполнительского мастерства и если
говорить о новаторстве в постановке. (Ну надо же как-то оправдать то, что труппа
позиционировалась перед гастролями в Петербург как одна из десяти лучших в
мире). Belong - так назывался сложный и гармоничный танец в стиле модерн.
Жаль, что далеко не все зрители "дожили" до этого момента. Интересно, а что
думали организаторы гастролей? И за кого они держат
нашу публику?