Русские должники закона не боятся
20.06.2008 09:30 Компания "ЭОС" презентовала результаты совместного с независимым
институтом по изучению рынков Ipsos исследования "Практика платежей в Европе"
(на примере Греции, Польши, России и Румынии)". Обрабатывались данные 645
предприятий изучаемых стран с оборотом компании не менее 5 млн евро. Платежеспособность страны определялась по таким критериям, как: доля новых
клиентов, доля непогашенных задолженностей, их размер, доля задолженностей,
погашенных в срок, доля безнадежных долгов, использование услуг внешних фирм для
сбора долгов, тенденция платежного поведения в будущем. По результатам исследования, в России – 84% от общего числа задолженностей,
которые гасятся в срок (84%, больше, чем во всех других исследуемых странах), и
это – при использовании услуг внешних фирм в 17% случаев (это – самый низкий
процент по сравнению с другими исследуемыми странами). В России так же
самая низкая доля безнадежных долгов. (подробней – см таблицу ниже). Основные показатели исследования платежеспособности клиентов в разных
странах (источник – "ЭОС"): ГрецияПольшаРумынияРоссияДоля
новых клиентов 16 % 12 % 14 % 20 % Доля непогашенныхЗадолженностей 25 % 10 % 15 % 12 % Размер задолженностей(в тыс. евро) главным образомдо 10 главным образомдо 5 главным образомдо 5 главным образомдо 5 Предоставленный срок платежа 105 дней 32 дня 36 дней 78 дней Доля задолженностей,погашенных в срок 68 % 9 % 67 % 84 % Доля безнадёжных дтью 39 % 67 % 20 % 58 % Использование услугвнешних фирм 63 % 75 % 45 % 17 % Руководители "ЭОС" рассказали dpmoney об особенностях работы с
российскими должниками. "Мы сотрудничаем с институтом, который специально для нас изучает культуру и
психологию людей в разных странах, мы потом адаптируем эти знания в тренингах,
обучаем менеджеров, занимающихся сбором долгов, уважать и принимать эти
различия", - говорит Ганс-Вернер Шерер, председатель совета директоров
группы "ЭОС". Русский, а точнее - российский должник отличается от всех остальных
должников. "В Европе, когда звонишь клиенту с задолженностью, нужно акцентировать
внимание на том, что он нарушает закон. Российскому клиенту говорить о нарушение
закона – бесполезно, - убежден директор по продажам "ЭОС" в России Дмитрий
Задворнов. - Российский должник закона не боится. С ним можно только
договориться – по-человечески. Сказать: ну ведь ты брал деньги? Брал? Надо же
вернуть, понимаешь? Не хорошо ведь. С европейцем нужно говорить о законе, с
русским – о справедливости. Только так". "До 60 дней просрочки платежа человек – наш клиент, которого мы хотим
сохранить и которому мы скорее напоминаем о наличие задолжности, чем требуем ее
погашения. А после 60 дней – уже должник, и с ним работает уже другая наша
команда специально обученных людей - не та, которая работала с ним до 60 дней, -
делится Мариуш Клоска, генеральный директор компании "ЭОС" в России. Самое
сложное наступает тогда, когда прекращается телефонный контакт, и нужно человека
искать и встречаться с ним. Здесь очень сложно требовать без давления. Еще одна особенность российского должника – он часто меняет SIM-карты
телефона. "Только добудешь его новый контакт, а он уже не пользуется этим
номером", - удивляется русскому непостоянству Мариуш. ООО "ЭОС" – дочерняя структура холдинга Direct Group. Компания занимается
управлением дебиторской задолженностью, сбором долгов кредитных организаций, а
так же покупкой долгов. Работает в 21 стране мира. Штаб-квартира находится в
Гамбурге (Германия). На 15.06.08 у "ЭОС" – 57 тысяч должников в России. Из них 90% - физические
лица. Общий долг, который компания "выбивает" для Российских организаций,
составляет 70 млн евро.