Бензин ударил по тормозам
25.06.2008 14:06 Поправки в Налоговый кодекс внесло в Госдуму 4 июня правительство РФ.
Законопроект, в частности, предусматривал дифференциацию акцизов на бензин в
зависимости от его экологического класса. Так, предполагалось облагать бензин
ниже третьего класса (соответствует норме Евро-3) с 1 января 2009 года акцизом
3,9 тыс. рублей за 1 т, 3-го класса – 3,3 тыс. рублей, 4-го и 5-го – 3,17 тыс.
рублей. В последующие годы планировалось повышать акцизы на низшие классы. Сейчас бензин облагается акцизом в зависимости от его октанового числа. Если
это число до 80 включительно, ставка – 2657 рублей за 1 т, если выше – 3629
рублей. О необходимости изменения подхода к акцизам на бензин говорилось, в
частности, в бюджетном послании президента Дмитрия Медведева. Однако перед вторым чтением налоговый подкомитет Госдумы внес в законопроект
поправки, откладывающие введение новых правил на 2011 год. До этого срока
сохраняются существующие акцизы."Я думаю, что решение депутатов обосновано
сложностями с введением технических регламентов на топливо "Евро-3" и "Евро-4",
– говорит первый заместитель генерального директора ЗАО "ПТК" Леонид Чурилов. –
У участников рынка есть неуверенность, что ввести эти регламенты с 1 января 2009
года реально. Это связано с производственными возможностями российских
заводов". Техрегламент на автомобильное топливо был утвержден правительством РФ в
феврале 2008 года и должен вступить в силу уже 5 сентября. Согласно этому
документу, выпуск бензина "Евро-2" с 2009 года должен быть прекращен вообще.
"Евро-3" оставляют срок до 2010 года, "Евро-4" – до 2011-го.Второе чтение
поправок к Налоговому кодексу запланировано на 27 июня.