МТС раскрыл "зарплату" дилеров
26.06.2008 13:52 "С 2006 года в РФ размер дилерского вознаграждения был привязан к размеру
ежемесячного дохода, получаемого Группой от привлеченного дилером абонента", –
говорится в информационном меморандуме "Группы МТС". В течение полугода дилеру
платят либо 50% суммы, которую абонент выговорил за этот срок, либо
фиксированное вознаграждение (выплачивается меньшая сумма). Фиксированное вознаграждение составляет от $20 до $120 в Москве и от $4 до
$53 в регионах. Средний месячный счет нового абонента МТС в четвертом
квартале 2007 года, по данным оператора, составлял $9. Таким образом, дилеры
могли рассчитывать на $27 за подключенного абонента. В 2007 году они привлекли
около 86% новых абонентов, говорится в меморандуме. "В последние 2 года МТС стремится всеми правдами и неправдами увеличить
абонентскую базу, закрывая глаза н
старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – При большом числе
подключений многие SIM-карты "убиваются" за месяц и не используются дальше. МТС
вычеркивают абонентов раз в полгода, а не в три месяца, как "МегаФон" и
"ВымпелКом". Но МТС не идет на изменение правил учета SIM-карт, потому что это
резко сократит ее абонентскую базу – на 8–15 млн человек. Поэтому нагнетание
числа SIM-карт необходимо, а нагнетать можно, если вы предложите дилерам
наиболее выгодные условия". За май 2008 года, по данным AC&M-Consulting, МТС увеличил число абонентов
с 60,45 млн до 60,86 млн. "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") в это же время нарастил базу
с 41,9 млн до 42,03 млн абонентов, "МегаФон" – с 37,44 млн до 38,05 млн. Всего же число пользователей сотовой связи в России в мае 2008 года
увеличилось по сравнению с апрелем 2008 года на 1% – до 170,9 млн абонентов.
Проникновение услуг сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей)
увеличилось до 117,7%. В Петербурге этот показатель составляет 150% (9,513 млн
абонентов).