Принудительная эвакуация обойдется без "частников"
02.07.2008 08:31 С 1 января 2009 года частные компании, выигравшие конкурс на право заниматься
принудительной эвакуацией, останутся не у дел. Так они лишатся рынка с годовым
объемом более 250 млн рублей. С 1 июля 2008 года вступили с силу поправки в КоАП, запрещающие взимать плату
за принудительную эвакуацию с водителей. До конца года расходы на перемещение и
хранение автомобилей будут компенсированы бизнесу из городского бюджета. На это
потребуется 127 млн рублей. Еще 18 млн рублей направят на мониторинг мероприятий
по эвакуации. Сейчас в городе действует 11 специализированных стоянок. По данным ГИБДД, с
начала года было эвакуировано 47 тыс. машин, из них 42 тыс. - за нарушение
правил парковки.В среднем за месяц на штрафстоянки увозят 7,3 тыс. машин,
что требует от частных компаний примерно 80 эвакуаторов. При этом средняя цена
одного эвакуатора для легковых автомобилей - 1,5-3 млн рублей. Сейчас ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" не готово справиться с
таким объемом работы, говорит председатель комитета по транспорту Александр
Кадыров. Он рассказал, что в течение года будет проведена подготовительная
работа: для ГУПа приобретут 30 эвакуаторов и организуют штрафстоянки. Сейчас, по
его словам, под эти цели комитет по градостроительству и архитектуре уже
представил 30 адресов для утверждения. Исполнительный директор Ассоциации специальных площадок Петербурга Борис
Вьюшкин пока еще
властей. "Коммерсанты умеют организовать работу так, чтобы она была экономичной,
эффективной и быстрой, - считает Борис Вьюшкин. - Правда, после того как
организовывают, они хотят больше денег". По его словам, госструктуры сначала
забирают себе новые полномочия и только потом начинают задумываться, как им
организовать работу. Цифра100-300 рублей - размер штрафа за парковку в
неположенном месте, в зависимости от степени нарушения. Губернатор Валентина
Матвиенко предложила увеличить его как минимум в 5 раз.