Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 15:40)Температура 23°C, влажность 41%,
давление 758 мм, ветер [ЗЮЗ] 5 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Неизвестный Малевич и как отличить подделку

02.07.2008 13:09
На 11-й научной конференции "Экспертиза и атрибуция", проводимой Третьяковской галереей, подлинность "Крестьянина с косой" подтвердили эксперты лабораторий при Эрмитаже и Музее истории религии. Скоро полотно выставят на аукцион. Сейчас картина находится в частной коллекции. Ее владелец себя не афиширует из соображений безопасности. До того как попасть к новому хозяину, картина, написанная в 30-х годах прошлого века, сменила несколько владельцев. Правда, письменных подтверждений этого нет. История картины связана с еще одним неизвестным ранее полотном – "Крестьянка с граблями", – приобретенным недавно для своей коллекции скульптором Зурабом Церетели. "Считается, что оба произведения были парными", – рассказывает владелец "Крестьянина". Говорят, первым обладателем обеих картин был коллекционер Николай Харджиев – страстный поклонник русского авангарда, лично знакомый с Малевичем. В его коллекции русской живописи, вывезенной за границу в 1980-х годах, картины не значились. "Считается, что Харджиев подарил их в 50–60-е годы своей подруге писательнице Лидии Гинзбург вместе с несколькими произведениями авангардистов Чекрыгина и Матюшина. Она передала полотна своему ученику, а тот – сыну", – рассказывает нынешний владелец картины. Полотна Малевича в 30-е стоили недорого, и художник часто дарил их своим друзьям и знакомым, да и покупателей на авангард в то время было немного. "Доказательством может служить тот факт, что картины, привезенные Казимиром Малевичем в Германию на выставку, были оставлены там из-за того, что транспортировка обратно была дорога. Позже эти полотна обнаружат в частных коллекциях и в музеях Германии", – рассказывает коллекционер. Вряд ли можно сказать, что и до начала перестройки русский авангард стоил дорого. Коллекция из шести полотен, среди которых числился и "Крестьянин" Малевича, обошлась купившему ее в то время арт-кооперативу в $9 тыс. Картины долгое время стояли просто на полу в арендованной кооперативом квартире, а обязанности охранять их были возложены на секретаря. После перестройки полотна Малевича начали стремительно дорожать: самой дорогой его картиной стала "Супрематическая композиция", проданная в 2000 году в Нью-Йорке за $15,5 млн. "Черный квадрат", подаренный предпринимателем Владимиром Потаниным Эрмитажу в 2002 году, обошелся ему в $1 млн. По оценке экспертов, сейчас более 90% полотен, которые выдаются за произведения известных художников, – подделки. Лицензиями на проведение анализа, подтверждающего подлинность живописи, в России обладают лаборатории при Эрмитаже, Русском музее, Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Оценка подлинности в России несколько отличается от общемиров подробная история смены владельцев картины. В России многие десятилетия сделки по продаже живописных произведений юридически никто не оформлял, поэтому этому критерию уделяется меньше внимания. Отчасти отличить подлинник от подделки помогает словесная история. Специалисты Третьяковской галереи воздержались от ответа на вопрос, как часто встречаются подделки Малевича. Но подтвердили, что проводили экспертизу "Крестьянина с косой". "Обычно оценка подлинности проходит в несколько этапов и включает в себя технологическую и искусствоведческую экспертизы, – рассказывает живописец и искусствовед Наталья Свиридова. – Определить возраст картины помогает химический анализ полотна и красок, а рентгеновский снимок ра о том, родной ли красочный слой. После этого искусствоведы решают вопрос, можно ли считать произведение подлинником". Впрочем, бывает, что и экспертиза ошибается. Как писали в 2007 году СМИ, одна из картин, подаренная на день рождения президенту Путину, оказалась подделкой.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
InFocus
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики
ФК "Зенит"

Клуб волейболистов

Карта Финляндии


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу