Вице-президент Google: аудитория удвоилась
07.07.2008 16:36 Пользователь ищет в Интернете конкретику и наглядность. Поисковая с
должна дать ему готовое решение вопроса. Так считает Марисса Майер,
вице-президент Google. "ДП": Что делает поисковую систему конкурентоспособной? М.М.: Сегодня поисковая система характеризуется по четырем
ключевым параметрам. Это релевантность – соответствия результатов поиска
поставленной задаче. Здесь важно, как будут ранжироваться результаты. Полнота:
сколько информации будет обработано и выведено в виде ссылок. Скорость: как
быстро выдается результат. И то, как сама система подается пользователю, какие
она производит на него впечатления. "ДП": Как вы оцениваете Google, в сравнении с популярными в
Рунете поисковыми системами – "Яндексом" и "Рамблером"? М.М.: У нас не такая большая пользовательская аудитория, как у Яндекса и
Рамблера. Наша доля на рынке России меньше. Но мы растем и наша цель - сделать
так, чтобы наши масштабы в Рунете были сопоставимыми. За последний год
пользовательская аудитория Google, как минимум, удвоилась. Мы сделали серьезные
разработки в последнее время, в основном это касается морфологии. Насколько я
понимаю, у вас очень много глагольных форм. И релевантность поиска на русском
языке сразу значительно улучшилась. "ДП": Какие сервисы Google были запущены в последнее время,
особенно в русском сегменте? М.М.: Недавно мы проведи встречу с нашими пользователями. И
я поняла, что многие из них не видели нового сервиса iGoogle. Он был запущен в
России в конце 2007 года. Это возможность сделать свою персонализированную
домашнюю страницу в нашем поисковике. Вы можете добавить на базовую страницу
Google понравившиеся вам сервисы в виде баннеров. Эти сервисы могут принадлежать
самым разным разработчикам. Просто на одной странице вы размещаете некую
совокупность того, что есть в Интернете Например, вы можете добавить на домашнюю
страницу Livejournal. Вот, к примеру, моя страница. Здесь у меня курсы акций,
календарь дней рождений, новости, блоги, которые я читаю. Вид страницы тоже
можно менять. Для оформления страниц мы привлекли известных людей: художников,
дизайнеров, музыкантов (например, Cold Play). Среди них есть и русские. "ДП": Я знаю, что Google некогда принял решение сохранять
вид базовой страницы практически неизменным, располагая на ней самый минимум
информации. Был даже установлен лимит по количеству слов – не более 50. Все это
делалось для того, чтобы не потерять лояльных пользователей. Но пользователи, с
другой стороны, хотят чего-то нового. Получается, что компания нашла выход из
положения в виде iGoogle? М.М.: Да, iGoogle – это альтернатива. Ведь я могу в любой
момент вернуться к классическому виду страницы. Мы думаем, что среди наших
пользователей найдутся как сторонники простой страницы, так и поклонники
iGoogle. "ДП": Есть мнение, что Google лучше использовать для поиска
по англоязычным сайтам. М.М.: В прошлом году мы выпустили прототип нового
сервиса "кросс-поиск". Например, я хочу узнать о ресторанах в Петербурге.
Я предполагаю, что нужная мне информация содержится на русскоязычных сайтах. Но
я не умею читать по-русски. Поэтому в первой графе указываю свой язык –
английский, во второй – русский. И нажимаю кнопку "перевести и искать".
Поисковик переводит мой запрос на русский, ищет информацию на русских сайтах, а
потом выводит результаты и предлагает перевод этих страниц на английский. "ДП": Google много зарабатывает на рекламе? М.М.: У нас несколько сотен тысяч рекламодателей по всему
миру. Например, если вы ищете информацию о каком-либо люксовом продукте, то в
начале поиска появляется несколько рекламных объявлений, которые выделены особым
фоном. Справа есть еще колонка рекламных объявлений. Мы считаем, что это
повышает возможности пользователя в том, что касается поиска. Если я ввожу в
строке поиска "бриллианты", то довольно высока вероятность того, что я куплю
бриллианты. Эти рекламные объявления являются имеют четкую целевую группу. В
итоге вероятность того, что человек купит товар, выше, чем у телевизионной
рекламы или наружной. Преимущество рекламы в Google в том, что пользователь
действительно думает о рекламируемом товаре. Полная версия интервью будет опубликована в течение ближайщих
дней в газете "Деловой Петербург". Биография:Закончила Стэнфордский университет с отличием.
Получила степень бакалавра по символическим системам и степень магистра по
вычислительной технике.Работала в исследовательской лаборатории Ubilab
швейцарской фирмы UBS в Цюрихе и в компании SRI International (Калифорния).В
1999 г. начала работу в Google начала и стала первой женщиной-инженером в
компании. Она возглавила коллективы разработчиков пользовательского интерфейса и
веб-сервера, занималась созданием структуры и дизайна поискового интерфейса,
интернационализацией веб-сайта для более чем 100 языков, проектами новостей
Google, Gmail и Orkut.Запустила более 100 новых функций и продуктов Google.
На основании ее работ в области искусственного интеллекта и дизайна
интерфейса ей было выдано несколько патентов. Кстати:У Google в России два центра разработки – в
Петербурге и Москве. В Петербурге сотрудники работают над панелью инструментов
для FireFox, над созданием поиска по компьютерным кодам (специально для
программистов), над календарем Google. В офисе работает несколько десятков
человек. По словам Мариссы Майер, их количество постоянно растет.