Сотни тысяч медведей подвели "Хенкель"
10.07.2008 08:33 По мнению Роспотребнадзора, контакт с плюшевыми игрушками, которые ОАО
"Хенкель-Эра" собиралось использовать для рекламы стирального порошка, вызывает
аллергию. На прошлой неделе арбитражный суд отказал в иске ОАО "Хенкель-Эра" ("дочка"
немецкого концерна Henkel). Компания пыталась оспорить свою сделку по покупке
325 тыс. плюшевых мишек китайского производства. Сделка с ООО "Топ-проект"
(продавец сувениров) стоимостью 19,5 млн рублей состоялась в 2006 году. В
течение полугода на склады "Хенкель" были отгружены 236 тыс. белых медвежат в
зеленых футболках с красной надписью Persil (торговая марка Henkel). За них
покупатель внес предоплату 2,8 млн рублей. Но весной 2007 года рабочие завода "Хенкель-Эра" в Тосно, которые прикрепляли
мишек к пачкам стирального порошка, стали жаловаться на аллергию. Игрушки
отправили на экспертизу в Роспотребнадзор, которая не допустила медвежат к
торговым прилавкам. Таким образом, рекламная кампания сорвалась."Хенкель"
потребовал прекратить дальнейшие отгрузки медвежат и вернуть деньги. Получив
отказ, компания подала в суд иск о признании сделки недействительной в связи с
ненадлежащим качеством товара. Суд в иске отказал, так как договор не содержал
сведений о качестве. Тогда "Топ-проект" подал иск о взыскании долга за поставленный товар (14,1
млн рублей) и выиграл суд. "Мы доказали, что связи между аллергией рабочих и
качеством нашего товара нет", – утверждает совладелец "Топ-проекта" Максим
Маркин. В "Хенкеле" ситуацию не комментируют. Примечательно, что "Хенкель" купил медведей made in China в тот период, когда
Роспотребнадзор вел кампанию против китайских игрушек. Тогда в России из
торгового оборота были изъяты более 100 тыс. забракованных экземпляров.