Рынок антивирусов вырос в два раза
17.07.2008 09:52 Объем рынка антивирусного программного обеспечения в 2007 году в России
составил $127 млн – на 90% больше, чем в 2006-м ($67 млн). Столь быстрый рост
рынка стал неожиданностью для большинства экспертов.Немалый вклад в рост
антивирусного рынка, по мнению экспертов Anti-Malware, вносит "обеление"
программного обеспечения, установленного в организациях и на компьютерах
домашних пользователей. Кроме этого, существенно повлияли на динамику рынка
проведенные крупные государственные тендеры на поставку антивирусного ПО
(например, в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу
России). Лидерство на российском рынке продолжает прочно удерживать "Лаборатория
Касперского" с объемом продаж $60,2 млн. Ее доля рынка составляет 47,7%.
Компания
более 10% рынка, благодаря серьезному обновлению своей продуктовой линейки
(корпоративные решения Kaspersky Open Space Security и персональные продукты
версии 7.0). Второе место с объемом продаж $24,5 млн занимает корпорация Symantec. Ее доля
на российском рынке уменьшилась на 8,9% и составляет 19,3%. Отставание Symantec
от "Лаборатории Касперского" серьезно увеличилось – с 9 до 28% рынка. В 2008 году эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют 70%-ный рост рынка
антивирусного ПО в России, то есть суммарный объем продаж должен составить не
менее $210 млн. Ожидаются изменения и в пятерке лидеров. При благоприятном
стечении обстоятельств компания Eset должна сохранить высокие темпы роста и
опередить по объему продаж Symantec. Кроме того, "Доктор Веб" за счет успешного
продвижения сервиса Dr.Web AV-Desk должна обойти Trend Micro в борьбе за
четвертую позицию на рынке. Не стоит забывать и других игроков. Компания McAfee открыла официальное
представительство в нашей стране и заявила о своих намерениях инвестировать в
российский рынок значительные средства. McAfee ведет активную работу с
партнерами, но на фоне текущей активности других конкурентов в 2008 году
значительных успехов от нее ожидать не приходится. "Несмотря на то, что рынок сейчас делят всего пять компаний: "Лаборатория
Касперского", Symantec, Eset, Trend Micro и "Доктор Веб", его едва ли можно
назвать зрелым. Мы прогнозируем сохранение высоких темпов роста рынка, а его
насыщенность по-прежнему остается довольно низкой. Это означает, что шансы есть
даже у новичков. В ближайшие годы расклад сил на антивирусном рынке в России
может измениться самым радикальным образом", – делает выводы управляющий партнер
Anti-Malware.ru Сергей Ильин.