Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 17:40)Температура 15°C, влажность 56%,
давление 763 мм, ветер [ССВ] 4 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Воздушные шары в небе Петербурга

28.07.2008 15:45
Управлял шаром французский воздухоплаватель Андре Жак Гарнерен. После него в петербургское небо поднимались еще не раз. И всегда за полетами следили сотрудники военного ведомства, надеясь когда-нибудь использовать шары в своих интересах. Лишь спустя 66 лет после первого полета, в декабре 1869 года, военные организовали специальную комиссию по воздушным шарам. Опыты продолжались еще 6 лет. Война с Турцией почти на десятилетие отодвинула использование шаров в военном деле. Первую команду военных воздухоплавателей, состоявшую из двух унтер-офицеров и 20 рядовых, собрали к февралю 1885 года. Во главе ее поставили поручика Алекс инициатором создания команды российских воздухоплавателей. С мая по октябрь команда изучала новое дело. Свободный полет, в котором участвовал поручик Кованько с двумя товарищами, состоялся 6 октября 1885 года. В статье "Поднятие воздушного шара" "Петербургская газета" писала: "Вчера совершен подъем воздушного шара, привезенного генералом Бересковым из Парижа. Наполнение аэростата газом было в Газовом Обществе столичного освещения. Наполнение газом производилось около часа. В первом часу дня в прикрепленную к шару корзину уселись офицеры саперного батальона поручик Кованько и подпоручик Трофимов. С ними уселся также известный воздухоплаватель господин Рудольф, и шар по команде поднялся". Дирижабль "Граф Цеппелин" перевез 20 пассажиров в своем первом трансатлантическом рейсе в 1928 году. Ветер был небольшим. Шар понесло к Ораниенбауму. За 5 часов он пролетел 200 км. В следующем году уже ни одни военные маневры не проходили без участия воздухоплавателей. А еще через год, в августе, в день солнечного затмения, которое произвело, по данным газет того времени, сильное впечатление на петербуржцев, в небо на воздушном шаре поднялся Дмитрий Менделеев. За это французская Академия метеорологического воздухоплавания присудила ему диплом, украшенный девизом "Так идут к звездам". Активному развитию российского воздухоплавания мешало отсутствие специальной материи для оболочки воздушных шаров. Ее делали из шелковой или хлопчатой ткани и покрывали масляной краской. В Германии для шаров использовали трехслойную прорезиненную ткань. Такую же ткань могли делать и на петербургской фабрике товарищества "Российско-Американской резиновой мануфактуры" ("Треугольник"). Но в товариществе долго отказывались от заказа. Только в середине 1890-х сотрудники воздухоплавательного отдела Главного инженерного управления убедили предпринимателей наладить производство прорезиненных тканей. В итоге материал оказался настолько хорош, что фирма получила ряд заказов в Германии. Прогресс науки и техники в конце XIX – начале XX века способствовал перерождению шаров и аэростатов в дирижабли.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
InFocus
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики
ФК "Зенит"

Клуб волейболистов

Карта Финляндии


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу