Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 17:50)Температура 21°C, влажность 65%,
давление 757 мм, ветер [ЗСЗ] 4 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Созвучие Гаккеля

01.08.2008 15:47
"Выходной": Ощущаете ли вы принадлежность к какому-либо поколению? Если да, то в чём его отличие от тех, кто был до вас и после вас? - Я принадлежу к поколению хиппи, шестидесятников. Это было первое послевоенное поколение, которое в конце 60-х - начале 70-х годов впе руки музыкальные инструменты. Первый ключевой момент в моей жизни наступил, когда я в шестом классе школы впервые услышал песню “Биттлз” Help. С тех пор вся моя жизнь шла под знаком рок-н-ролла. “Битлз” имели большое значение для нас в первую очередь потому, что они делились невероятной радостью, которая ощущается и по сей день Это ощущалось в каждой песне, особенно во времена моей молодости. То, что я услышал у “Битлз” – это нечто абсолютное. Радость, сопряжённая с печалью – голос Джона Леннона даже в самых жизнерадостных песнях звучит печально. А в 1975 году я встретил юношу по имени Боб и получил от него приглашение присоединиться к группе «Аквариум». И в последующие почти 15 лет, моя жизнь протекала под этим знаком. "Выходной": Какие книги, люди, события повернули вашу жизнь? - О книгах я бы не стал разглагольствовать, в своей жизни я не так много читал. В основном мне сопутствовали звуки, музыка, и моими учителями были люди, которые меня окружали. Я практик, привык всегда что-то делать и учиться. "Выходной": В 1970-е годы именно в Ленинграде накапливалась энергия, которая привела к некоему пассионарному толчку, который постепенно сошел на нет. Можно ли ожидать в будущем подобного? - Я не думаю, что это было только в Ленинграде. В 1960-е годы весь мир стал меняться, и стал другим. Нашему поколению повезло – оно было первым, которое столкнулось с чем-то, чего не было раньше. Мы выросли в то время, когда нам пытались навязать систему ценностей. Будучи молодыми, мы категорически с этим не соглашались. Я считаю, что молодой человек, взрослея, сам способен с тем, что ему близко, и как бы он хотел свою жизнь построить. "Выходной": Ваше поколение очень хотело изменить жизнь к лучшему, но удалось ли это? - Безусловно, это было прекрасное время, но утопическое. Мир менялся, но не все перемены стали позитивными - я говорю только о музыке. Постепенно всё зашло в тупик, и все прекрасные идеи подчинились шоу-бизнесу. Люди быстро простились со своими идеалами. Я считаю игру нашего поколения проигранной.В Копенгагене есть коммуна хиппи, основанная в начале 1970-х, под названием «Христиания». На мой взгляд, этот эксперимент потерпел полную неудачу. Коммуна, правда, не стала коммерческим предприятием, но за ней прочно закрепился имидж места торговли лёгкими наркотиками. Я часто бывал в Берлине в то время, когда рухнула стена. Весь центр города был захвачен анархистами, повсеместно обустраивались сквоты. Это вызывало и восторг и ужас. В то время я уже не жил так, как жили эти люди, но я их ещё понимал. "Выходной": В середине 80-х «Аквариум» для многих был духовным стержнем, и вдруг, в одно мгновение, когда «Аквариум» вышел на концерты на больших площадках, его духовное влияние стало пропадать. Было ли внутри группы сопротивление коммерческой стороне, наступающим временам - или все охотно бросились зарабатывать? - Для меня это была одна из основных причин, по которой я расстался с группой. Я считал, что самое главное – это романтическое отношение к тому, что ты делаешь, что к сожалению, возможно только в юности. Играя в группе, я приобрел навык свободно музицировать на уровне музыканта-любителя. Люди, извлекая звук, пользуются понятием «игра». Это замечательное, увлекательное занятие – играть. Я получал удовольствие в основном оттого, что мы играли дома. Поскольку система не позволяла относиться к этому, как к работе, то это было свободное музицирование, которое иногда выносилось на суд зрителей. Жизнь и отношения в группе – это для меня неповторимый опыт, с которым я не соприкасался больше, даже когда у меня появилась семья. Люди встречаются, что-то делают, получают совместный опыт, не буду пышно называть это творчеством, и через некоторое время на это начинают реагировать люди. Это самый важный момент, когда что-то происходит, что точно ты ещё не знаешь, но этот момент отчётливо ощущаешь. Что касается «Аквариума», сейчас существует группа, которая называется так же, как и 35 лет назад, несмотря на то, что сменилось уже несколько составов. На мой взгляд, группа – это не оркестр, а это то, что складывается, сочленяется и таковым остаётся. Та группа, в которой я играл почти 15 лет, не имела субординаций, и среди нас не было композитора Гребенщикова. Мы были близкими друзьями, и в этом заключалась формула группы. Когда закончились эти отношения, пропал смысл существования самой группы. Мы перешли в класс рабочих, мы все могли стать профессионалами, но им стал только Боб. "Выходной": Вы ещё прикасаетесь к своему инструменту или ваше творчество уже закончилось? - Творчество закончилось, но я вращаюсь в музыкальных кругах. Несколько лет назад, Женя Фёдоров пригласил меня играть в своём оркестре, который называется «Оптимистика». В этом проекте принимают участие музыканты из групп : “Tequilajazzz”, “Markscheider Kunst“, “Сплин”, “Ленинград”, “Spitfire”. Я являюсь небольшим седовласым довесочком. Не могу справиться с искушением выходить на сцену, и иногда с ними выступаю. "Выходной": Клуб «ТаMtAm» дал продолжение идее, что группа – это нечто большее, чем музыка. Интересно, имели ли вы перед глазами идеальный образец? - В конце 1980-х я побывал Нью-Йорке и понял, чего нам не хватает. Наши группы, даже любительские, обрели к тому времени какую-то пафосность. Группы, по сути камерные, стали достоянием толпы. Клуб, который мы организовали, был для молодых людей уже другого поколения, которым в то время было по 18-20 лет. Мы дали им возможность свободно самовыразиться. Эталоном отношения к музыке, которого я не видел в наших группах, для меня стала группа “Sonic Youth”, сочетающая в себе невероятную мощь, раскованность, расслабленность и отсутствие пафоса и работы на публику, то есть музицирование в чистом виде. Те группы, которые играли в «ТаMtAm’е» принимали эту альтернативную идею, предложенную мной. "Выходной": Идея «Там-там’а», быть может, появилась слишком рано, если бы клуб появился в наши дни его бы ждала другая судьба? - В 1991 году происходила революция. Это были времена полной анархии и реальной смены строя. Никому не было понятно, что будет дальше. А тому поколению необходимо было выживать в тех условиях, в которых они оказались. Мы оказались единомышленниками. Уклад клуба строился так, что он сильно отличался от того, что происходит в стране, и отличался от других клубов, коих практически и не было - просто не было. "Выходной": По слухам, в «ТаMtAm’e» иногда проводились облавы милицией, по причине распространения наркотиков. Если это правда, то как вы справлялись с дилеммой: «Хотелось как лучше, а получилось как всегда»? - «ТаMtAm» был тем местом, в которое молодые люди могли просто прийти, даже если там ничего не происходило. Когда клуб появился, на концерты приходило по 300-400 человек. И, естественно, контингент был разным. Обыватель, заходя туда, шарахался от того что он видел, уходил и никогда больше не возвращался. Если бы моя юность пришлась на то время, я непременно ходил бы в такое место, и, может быть, мне не удалось бы избежать наркотиков. В то пограничное время в стране был полный хаос, и к сожалению, наркотики являлись неотъемлемой частью жизни того поколения. И конечно же, мы ими не торговали, но милиция устраивала там регулярные рейды и обыски. "Выходной": Как вы относитесь к идее возрождения Рок-клуба? - Я состоял в Рок-клубе исключительно как участник ”Аквариума”. То есть я не участвовал собственно в жизни клуба, а в последствии, моя альтернативная деятельность и вовсе пошла вразрез с идеей Рок-клуба. На очередное празднование дня рождения Рок-клуба пришли две разные возрастные категории, между которыми пропасть. Седовласые пятидесятилетние дяденьки и 18-летние юноши и девушки, которые пришли на группу «Сплин» и понятия не имеют ни о каком рок-клубе. Несмотря на это, хорошо, что Рок-клуб возрождается – прекрасно, если в городе будет ещё одна площадка, на которой молодые музыканты смогут реализовать свой потенциал. В «ТаMtAm’е» царила абсолютная анархия, в то время, когда у системы не было средств и сил для контроля, как это было в случае с Рок-клубом. Сейчас другая экономическая ситуация, наступило жесткое время, и любой клуб в первую очередь должен быть рентабельным коммерческим предприятием. "Выходной": Основав «ТаMtAm» вы дали шанс в те годы сформироваться многим группам. Вы сейчас следите за их творчеством? - Нет, я не наблюдаю за тем, что происходит сейчас, у меня нет на это физических сил. В временя «ТаMtAm’f» я, по жизни «экологически чистый» человек, свободный от много, вынужден был 5 лет дышать чистым табаком, и для меня сейчас любой поход в клуб сопряжён с колоссальным стрессом. Но я сохранил близкие отношения со многими группами. У меня много друзей, которых я приобрел в то время. Мы по-прежнему охотно общаемся, как правило, они приезжают ко мне на теннисный корт. "Выходной": Как вы пришли к вере, и что она вам дала? - Я был крещен в детстве. У меня была глубоко верующая мать, она была почти слепая и мне приходилось в течение долгих лет водить её в церковь. В юности стал носить крест. Лет в 30 я ощутил себя христианином, для меня это было ощущение найденного источника жизни. Но следующие 20 лет моя дорога не вела к храму. Все надежды в своей жизни я связывал со своей семьёй, а когда семья неожиданно рухнула, я понял, что у меня осталось не так много времени, и пора привести свою жизнь к знаменателю. "Выходной": Можно ли заниматься генной инженерией, оставаясь православным? Можно ли делить жизни на полочки или нужна целостность? - Я сравнительно недавно ступил на путь веры и мне трудно судить. Пусть человек сам ответит на этот вопрос, идя по своему собственному пути. Мне пока не удаётся достичь этого. Я до сих пор участвую в организации рок концертов, на которых выступают порой очень даже не православные музыканты. Получается, я этому потворствую. Наверно, я нахожусь в противоречии с верой. "Выходной": Есть ли такое явление, как православный рок? Как вы относитесь к группам, которые позиционируют себя как верующие? - Я считаю, что если музыкант верует, он не станет прямо проповедовать со сцены. Вера – это тот знаменатель, который обретает человек, а церковь даёт ему систему координат. "Выходной": Часто вам приходится сталкиваться с агрессией? - Довольно часто. Более того, я сам часто реагирую агрессивно. Это мой порок. Я надеюсь, мне удастся от него избавиться. Наша агрессия – это наша гордыня, которую надо в себе пересиливать. "Выходной": Какое у вас складывается положение в семье? - У меня была семья, которая распалась, к сожалению, на идеологической почве. С матерью моей дочери мы оказались несовместимы. Но я дорожу своими отношениями с дочерью и пока я ей нужен, все свободной время, коего у меня предостаточно, я готов проводить с ней. "Выходной": Действительно ли именно для рокеров характерны поиски веры? - Я считаю, что люди наделили некоторых рок-музыкантов бременем, которым не стоило их наделять. Ничего особенного нет в том, что кто-то стал чуть заметнее остальных, написал песни, которые стали важными для свого поколения. Поиск Бога всегда был свойственен рок-н-ролльной среде. Взять тех же «Биттлз». Отчасти, это идет от желания музыкантов обрести к себе отношение более серьёзное, чем они заслуживают. В этой среде, многие музыканты считающие себя христианами, приходя к вере, по сути являются скорее протестантами, нежели православными, потому что для молодого человека обычное дело – самому себе списывать грехи. А рок-н-ролльный образ жизни предполагает некую греховность. Почему-то считается, что рок-музыкант должен быть татуированным, с ирокезом на голове и подтверждать пресловутый слоган: «Sex, drugs and rock`n`roll». Мне, по счастью, удалось пройти по этому пути с малыми потерями и удалось много избежать. И вообще я не музыкант, в том смысле, что я легко могу жить без музыки. Правда, в то время, когда для меня это было важно, играя со своими друзьями, на очень не характерном для этой среды инструменте, мне удавалось достичь редкого созвучия. "Выходной": На каких теннисных кортах вы обитаете, или это секрет? - Никакого секрета в этом нет, один раз я даже об этом написал книгу. Но я не писатель – просто я словоохотлив и не справился с искушением избавиться от того, что еще удерживала память. Это испортило мои отношения с 90% людей, которых я считал своими друзьями. Но не в теннисе дело, теннис всего лишь предлог. На этом этапе, я по прежнему продолжаю “ухаживать” за кортами только для того, чтобы в течение всего лета моя дочь могла быть за городом. Когда-то это закончится, и я буду рад, если я еще смогу найти работу сторожа на какой-нибудь маленькой стоянке в тихом дворике.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
InFocus
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики
ФК "Зенит"

Клуб волейболистов

Карта Финляндии


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу