"Балтика" наварила прибыль
06.08.2008 09:18 Чистая выручка компании по международным стандартам отчетности за первое
полугодие 2008 года составила 213,6 млн евро. Выручка компании выросла на 16,8%,
до 1,247 млрд евро. По словам вице-президента по финансам и экономике "Балтики" Екатерины
Азиминой, высокий темп роста выручки достигнут благодаря концентрации компании
на более дорогих сортах пива. Так, продажи бренда Tuborg (бренда № 1 в
лицензионном сегменте) выросли на 33%, его доля в сегменте составила 19,3%.
Продажи Kronenbourg 1664 увеличились на 55%. По
словам аналитика инвестиционной группы "АнтантаПиоглобал" Андрея Верхоланцева,
показатели компании хорошие и превзошли ожидания экспертов в целом на 5%. По его
мнению, финансовые показатели "Балтики" до конца года будут расти за счет
продажи премиальных сортов пива, которые позволяют получать более высокую
выручку, и за счет новых экспортных направлений. В первом полугодии компания инвестировала 151 млн евро. Они были направлены
на открытие завода "Балтика-Новосибирск" мощностью 4,5 млн гектолитров, на
завершение проекта по удвоению мощностей производства "Балтика-Воронеж" до 2 млн
гектолитров, а также в маркетинг и продажи. В этом году компания планирует инвестировать 17 млн евро в увеличение
мощностей солодовни в Ярославле до 105 тыс. т. "Планируем удвоить мощности к
урожаю 2009 года", - отметила Азимина. По оценке "Балтики", рост российского рынка пива в первом полугодии составил
2,4% за счет лицензионного сегмента и сегмента премиум. Спрос на пиво в
экономсегменте снижался. Аналитики отмечают, что пивной рынок находится в состоянии, близком к
насыщению. Ожидается, что в 2008 году его рост составит примерно 5%. "Балтике"
принадлежат 11 заводов в России и более 40 брендов. Доля компании на рынке РФ -
38,1%. Основной акционер - Baltic Beverages Holding (владеет 90% акций).