Борьбу за "Пулково" продолжили семь компаний
11.08.2008 17:05 Как заявила губернатор Петербурга Валентина
Матвиенко после первого заседания конкурсной комиссии, вопросы возникли к трем
заявкам из девяти: оператора турецкого аэропорта TAV Airports, петербургскому
ООО "Стройкорпорация "Элис" и ООО "Новапорт" (входит в группу AEON Corporation
Романа Троценко и управляет пятью аэропортами в России). Однако если к TAV были
формальные вопросы по оформлению документов, то заявки российских компаний не
соответсвовали условиям конкурса. Как пояснил Николай Асаул, председатель Комитета по
транспортно-транзитной политике СПб, в заявке "Элис" напротив всех обязательных
граф стоял отрицательный ответ (опыт строительства аэропорта, привлечения
инвести
способностью не менее 10 млн пассажиров в год, инвестиции в его развитие не
менее $500 млн). Что касается "Новопорта" то, по мнению Николая
Асаула, компания активно развивается, но ей не хватило еще хотя бы одного
крупного проекта, чтобы пройти отборочный тур конкурса (ее показатели чуть-чуть
не дотягивают до указанной в конкурсной документации нормы). В итоге в конкурсе
примут участие индийский оператор GMR и турецкий TAV Airports, ОАО
"Петропорт-концессия" (оператор Венского аэропорта совместно с "Лидером",
управляющая компания HПФ "Газфонд"), ООО "Невский аэропорт" ("Базэла" Олега
Дерипаски и сингапурской Changai Airport), ООО "Невское небо" (австралийский
инвестбанк и оператор аэропортов в Сиднее, Копенгагене и Брюсселе Macquarie
совместно с "Ренессанс групп"), ООО "Международный аэропорт СПб" (Hochtief
AirPort и группа компаний "Ренова" Виктора Вексельберга), ООО
"Финансово-промышленная компания "Фарватер" (ОАО "Банк ВТБ", немецкий оператор
Fraport и греческая инвестиционная компания Horizen).