Сам себе CNN, Reuters и BBC
12.08.2008 08:16 В течение последних 10 лет, с кризиса 1998 года, юбилей которого как раз
отмечается на этой неделе, российские, в том числе и петербургские,
предприниматели и власти делали все возможное, чтобы завоевать доверие
иностранных коллег и партнеров. Чтобы доказать: экономическая система России стабильна, инвестировать сюда
выгодно и безопасно. Каждая новая сделка, каждый новый контракт, каждый новый
договор о сотрудничестве и каждое выполненное обязательство были вкладом в одно
общее дело - борьбу с негативным образом России на международной арене. Бывали и в этой информационной войне свои тактические поражения - история с
"ЮКОСом", например. Но все-таки в большинстве случаев мысль о процветании
стабильности в отдельно взятом государстве понемногу укреплялась в сознании
зарубежных партнеров, а образ России как агрессивного и непредсказуемого
животного, способного в одночасье пожертвовать правами и свободами тысяч
граждан, хранился до поры до времени в архивах мировой истории. И вот
случилось. Теперь каждому российскому предпринимателю, так или иначе контактирующему с
зарубежными партнерами, придется в одиночку противостоять информационной волне,
нагнетаемой международными СМИ. Дело не в достоверности или недостоверности
транслируемой ими информации. Дело в том, что отношение к действиям государства
автоматически перенесется на компании и бизнесменов. Теперь предпринимателям
придется отстаивать вчера еще прочные позиции, доказывая иностранным партнерам,
что вести бизнес в России можно. Приятно, что в этой борьбе главным оружием станут личная ответственность,
порядочность и профессионализм.