"СтартМастер" удвоится на Северо-Западе
12.08.2008 09:12 Примерный объем инвестиций в открытие одного объекта составляет $300 тыс. До
конца 2008 года "СтартМастер" планирует открыть три магазина в Петербурге, в
2009 году – семь магазинов, в том числе в Ленобласти. Средняя площадь каждого
торгового объекта – 250 м2, все помещения будут арендоваться. "СтартМастер" вышел на рынок Петербурга в 2007 году, приобретя права на
аренду восьми магазинов петербургской сети компьютерных магазинов "Рим". По
оценкам экспертов, объем инвестиций "СтартМастера" в выход на рынок Петербурга
составил $2–3 млн. Тогда аналитики сдержанно оценивали перспективы нового
игрока. Сеть "СтартМастер" насчитывает в России 50 магазинов. В 2008 году откроются
еще 17–20.Совокупная выручка компании не разглашается. В общем объеме
товарного оборота 46% приходится на продажи ПК и ноутбуки, на мобильную связь и
МР3 – 18%. Своими конкурентами компания считает цифровые, компьютерные,
телекоммуникационные и бытовые сети. По словам старшего аналитика "АнтантаПиоглобал" Андрея Верхоланцева,
российский рынок бытовой техники и электроники уже насыщен и темпы его роста
замедляются. По его мнению, сегодня свою долю рынка компании могут увеличить за
счет покупки мелких игроков или за счет продаж более дорогой продукции.В
Петербурге в сегменте цифровой электроники и бытовой техники основными игроками
выступают магазины "Компьютерный мир" (17), "М.Видео" (15), "Кей" (13),
"Техношок" (9), Polaris (5). Цифры: $1 млрд составляет объем рынка бытовой техники,
компьютеров и телефонов в Петербурге. Из них порядка 30% приходится на рынок
компьютерной техники. Рост рынка в 2008 году ожидается на уровне 2007 года –
15%