Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней - HTML и WAP версии, фактическая погода, архив прогнозов.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Фактическая погода realmeteo.ru (в 09:00)Температура 16°C, влажность 78%,
давление 755 мм, ветер [ЮЗ] 3 м/c
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

"Зенит": маркетинг обладателя кепки UEFA

19.08.2008 16:30
В конце августа на билбордах и на плакатах, развешанных по всему городу, Дика «Победоносного» Адвокаата замени агентство UNIQA Creative Engineering, известное также по оформлению тары для водки «Маруся» (производитель - группа «Русский алкоголь») и календарей для ОАО «Газпром нефть». Выбрали UNIQA C. E. в ходе тендера, в котором участвовали более 10 рекламных агентств из Москвы и Петербурга. Идея с супергероями высокопоставленных представителей нефтегазового холдинга просто очаровала. Говорят, ее лично одобрял глава «Газпрома» Алексей Миллер. «Наша идея понравилась и в «Зените», и Александру Дюкову (президент ОАО «Газпром нефть» и ФК «Зенит». - «ДП»), и на более высоком уровне, не могу сказать, кто это был, - рассказывает директор UNIQA C.E. Алексей Якушик. - Мы делаем дизайн, слоганы, пытаемся свя образом. Если Адвокаат - это Наполеон, то Тимощук - тот, кто ведет за собой». Фабрика суперменовФинансирует «героический» рекламный проект ФК «Зенит». Сумму вложений ни в брендинговом агентстве, ни в самом клубе не раскрывают. При этом по информации другого специалиста в сфере наружной рекламы - агентства «СПН Взлет», одна сторона щита 3 х 6 м в Петербурге в среднем стоит около 30-35 тыс. рублей в месяц, а использование носителей «сити-формата» (на остановках) - 5-10 тыс. рублей в месяц.Таким образом, только размещение супергероев обойдется «Зениту», по оценкам экспертов, более чем в $ 1 млн за год. Чей туфля?Между тем несообразности есть уже в первом героическом образе. Взять, к примеру, кроссовки Дика Адвокаата на известном плакате. Наставник сине-бело-голубых предстает в образе Супермена с надписью «Газпром» на груди и в кроссовках с тремя полосками, которые являются зарегистрированным товарным знаком компании Adidas. При этом с января 2008 г. техническим спонсором ФК «Зенит» является другой крупнейший производитель спортивной экипировки - Puma. В Puma AG как-либо комментировать ситуацию отказались. При этом эксперты говорят о целом комплексе ляпов и ошибок, допущенных в рекламе. На том же билборде с Суперменом читаем: «Адвокаат «Победоносный». Здесь все замечательно кроме кавычек. Либо авторы слогана не понимают, зачем кавычки в русском языке, либо иронизируют в том смысле, что Дик Адвокаат не такой уж победоносный, либо не считают победы «Зенита» в чемпионате России 2007 г. и на Кубке UEFA чем-то существенным. Что же мы выиграли?О сомнительном качестве маркетологов «Зенита» говорит еще один, казалось, незначительный факт. Среди многочисленной атрибутики, посвященной победе в кубке, выпущена шариковая ручка с надписью «Зенит» UEFA Cap Winner (см. фото внизу). Такую можно приобрести в любом фирменном магазине или киоске ЗАО «Зенит-Трейд». Дословно это переводится как «победитель кепки UEFA» или, как принято говорить по-русски, обладатель кепки UEFA. Комментарии, что называется, излишни! Веселящий газ победыФК «Зенит» знает вся Россия. В Петербурге команду готовы носить на руках. Понятно, что в такой ситуации билборды, рекламирующие клуб, в общем-то не нужны. Однако в клубе настаивают на обратном. Сергей Белков, коммерческий директор ФК "Зенит" «Сегодня у нас 22-тысячный стадион, завтра будет 60-тысячный, - смотрит в будущее коммерческий директор ФК «Зенит» Сергей Белков. - Кем мы будем его заполнять? Жителей города надо воспитывать,формировать их мнение о команде. Если они будут знать, что это команда супергероев, они будут ходить на матчи». В клубе также сообщают, что «героическая» рекламная кампания - главным образом инициатива акционеров. Рекламируется не только клуб, но и «Газпром». При этом идея «Газпрома» создать команду супергероев отвечает сразу нескольким требованиям: реклама клуба, присутствие в клубе «Газпрома» и презентация «Газпрома» как социально ответственной компании, приводящей к успеху. «Естественно, если бы у нас не было «Газпрома», его пожеланий в рекламном бюджете, то рекламы было бы меньше», - уточняет Сергей Белков. Уроки английского для "Зенита" Такую ручку можно купить в любом официальном пункте торговли зенитовской символикой. Стоит удовольствие всего 40 рублей. На ручке написано следующее: «Зенит» UEFA Cap Winner. Что в переводе с английского значит: «Зенит» обладатель КЕПКИ UEFA! Кубок пишется Cup. На другой символике, связанной с Кубком UEFA, «ДП» подобных ляпов пока не заметил. У "Газпрома" нет имиджа Михаил Дымшиц, генеральный директор маркетингового агентства «Дымшиц и партнеры»: - Кто-то очень сильно крадет деньги. Понятно, что это пустая трата. В лучшем случае просто чья-то глупость. Люди проигнорируют эту рекламу. Большая часть глупых рекламных кампаний просто не оказывает эффекта. На имидж «Газпрома» это повлиять никак не может - у него нет имиджа. Это не реальность, это некая мифологическая организация. Как Чубайс. Нет реальн некий миф. Так и у «Газпрома». Существует или не существует в природе - непонятно, он вроде бы везде и нигде. В Петербурге с учетом конфликта, связанного с газпромовской башней, негативное отношение усилится. Реклама, даже хорошо сделанная, не меняет отношение людей, а усиливает существующие предубеждения. Такая рекламная кампания только усилит это негативное мнение. Она сделана левой ногой. Ну а то, что они продают ручки с ошибками в своих специализированных магазинах, лишний раз доказывает, что тот, кто все это делает, - редкостный идиот. Они далеки от профессионализма. Кроме того, использование кроссовок конкурирующего бренда говорит о том, что корпоративные процедуры эта рекламная кампания не прошла. Сергей Старков, генеральный директор исследо Research: - Победоносный в кавычках трактуется как издевательство. «Зенит» фактически является национальным героем, поэтому глупых ошибок, дающих повод для насмешек, лучше не совершать. Если мы не точны в мелочах, наверняка не будем точны и в больших делах. К тому же я не понял, что они хотели выразить. Обтягивающие трико, плащи? Мы же, в конце концов, не в Америке! Это герои комиксов и комиксов не наших: наши герои не такие. Нереальные мышцы Дика Адвокаата и надпись «Газпром» - это, конечно, символизация власти. Это реклама «Газпрома». Такая идея наверняка закладывалась.Вот только сам по себе комикс связан с комическими персонажами. В итоге комичность героя перекладывается на образ компании. Компания, которая регламентируется как народное достояние, икона, эталон нашего бизнеса - вот в таких синих обтягивающих трико. Мало того, что люди и так негативно относятся к «Газпрому», теперь они будут еще и смеяться над ним. Компания, претендующая на уважение в обществе, должна ориентироваться на основные тенденции - спорт, здоровый образ жизни. Стратегия абсолютно правильная. Но уровень реализации этой стратегии не подходит. Найдите все отличия Рекламные ляпы преследуют и владельца «Зенита». Так, основной слоган рекламы одного из проектов «Газпрома» - «Охта Центра» - практически идентичен слогану компании Adidas. «Небывалое бывает» («Газпром») и «Невозможное возможно» (Adidas) отличаются друг от друга весьма условно. Это синонимичные выражения. Даже фон для рекламы выбран одинаковый. Разработчики «газпромовского» слогана ссылаются на то, что фраза была выбита в 1703 году на медали Петра I в память о сражении в устье Охты, для рекламы применяется с 2007-го. Слоган Adidas появился на 301 год позже - всего лишь в 2004 году, но на 3 года раньше, чем у «Газпрома». Вверху - реклама Adidas, внизу - «Охта Центра». Дизайнеры не видят в них больших различий.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
InFocus
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики
ФК "Зенит"

Клуб волейболистов

Карта Финляндии


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2006  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу