Следующая станция - "Атомная"
20.08.2008 09:04 Сотрудники Ростехнадзора, контролирующие сооружение
Ленинградской АЭС-2, в ходе очередной инспекции в начале августа застали на
месте строительства станции рабочих Метростроя. "Мы осведомлены, что у Метростроя нет лицензии на
сооружение блоков АЭС", - сообщил инспектор Ростехнадзора Александр Полин. И
если Ростехнадзор установит, что генподрядчик строительства атомной станции -
ОАО "Атомэнергопроект" (АЭП) - привлек к работе Метрострой, то обе компании
будут оштрафованы. По мнению экспертов, санкции Ростехнадзора могут
повлиять на привлечение Метростроя к строительству ЛАЭС-2. Сумма госконтракта на
сооружение двух энергоблоков ЛАЭС-2, подписанного АЭП и концерном
"Росэнергоатом", составляет 136,7 млрд рублей. Сейчас на объекте работают четыре субподрядчика:
"КОНЦЕРН ТИТАН-2", "Северное управление строительства", "АтомЭнергоИнжиниринг" и
Экономико-финансовая энергетическо-строительная корпорация. Сейчас они готовят
место для фундамента. В июле текущего года АЭП представил новую концепцию
упр
начнется в октябре, будет привлечен пятый субподрядчик. Он будет строить
реакторы и холодильные установки к ним. Главный претендент на эту роль -
Метрострой. Сейчас компания завершает работу на дамбе (выручка предприятия в
прошлом году составила 14,6 млрд рублей) и заинтересована в получении новых
заказов. По словам генерального директора ОАО "Метрострой" Вадима Александрова,
контракт с АЭП будет подписан в ближайшие дни, а документы на получение лицензии
уже поданы. В пресс-службе АЭП отмечают, что решение о
сотрудничестве с Метростроем пока носит предварительный характер и с компанией
еще "предстоит серьезный разговор". На место пятого субподрядчика претендуют еще
около десятка компаний, среди которых, кстати, несколько подрядчиков
строительства дамбы. Как заявил заместитель руководителя
Северо-Европейского межрегионального территориального округа Госатомнадзора
Николай Афанасьев, Метрострой не сможет заключить договор субподряда без
лицензии. Ее получение, по опыту участников рынка, занимает от полугода с
момента подачи заявки. Вадим Александров заявляет, что документы поданы, но в
Ростехнадзоре сообщают, что в базе заявки еще нет. Эксперты видят в скандале вокруг ЛАЭС-2 подковерную
борьбу, которая вызвана отсутствием в атомной отрасли жесткой вертикали.
"Система, которая раньше была в Росатоме, разрушена, а новая пока работает
неэффективно", - говорит глава Петербургского отделения экологической
организации "Беллона" Александр Никитин. По его мнению, лоббирование интересов
претендентов на субподряд обусловлено тем, что АЭП не управляется Росатомом, а
осваивает выделяемые на строительство миллиарды
самостоятельно.