AirUnion: игра на вылет
21.08.2008 18:38 "Мы готовимся к худшему, к тому, что авиакомпании альянса AiRUnion не смогут
осуществлять перевозки. Но никто не оставит пассажиров в беде", — цитирует
"Интерфакс" слова главы Росавиации Евгения Бачурина. Последние несколько дней самолеты авиакомпаний, входящих в концерн AiRUnion,
большую часть времени провели на земле, так как из–за задолженности за
авиакеросин их отказывались заправлять и в Красноярске, и в Москве, и в ряде
других городов. К середине вчерашнего дня компания официально сообщила, что
достигнута договоренность с поставщиками авиатоплива, и из аэропорта Домодедово
начали отправляться рейсы, прежде всего чартерные. По словам Евгения Бачурина, авиакомпаниям альянса было выделено 3,6 тыс. т
авиатоплива, и этого количества должно хватить на выходные. Другие авиакомпании
пытаются сгладить ситуацию, так как она негативно может отразиться на всем
авиационном рынке. Так, о своей готовности перевозить пассажиров AiRUnion
заявили авиакомпания "Сибирь" и "Трансаэро", которая выделила авиакомпании 500
тыс. т топлива и направила письмо с просьбой заправлять самолеты AiRUnion за
счет квоты авиакомпании "Трансаэро". Аналитики считают, что основная проблема альянса в конфликте интересов
чиновников и частных акционеров (основной — Борис Абрамович). "Нежелание
отдавать государству контрольный пакет холдинга и поставило компании альянса на
грань банкротства", — считает аналитик ИК "Энергокапитал" Александр Игнатюк.
"Акционеры альянса, возможно, вместе с правительством должны принять меры к
оздоровлению компании, так как очевидно, что погасить долги за счет операционных
доходов не удастся", — говорит руководитель консалтингового агентства Infomost
Борис Рыбак. Справка: Концерн AitUnion состоит из ОАО «Сибавиатранс», ОАО «Красноярские авиалинии»,
ОАО «Домодедовские авиалинии», ОАО «Самара», ОАО «Омскавиа». Госкорпорации
«Ростехнологии» передаются 51% акций «Красноярских авиалиний», 50,04%
«Домодедовских авиалиний» и 46,5% «Самары».